Риджер, отвечаю не сразу, потому что была сильно занята и долго думала по этому вопросу. На самом деле к Ефремову у меня отношение противоречивое. Я не могу не признать его талант, а также интересность и привлекательность его идей. Но очень многое меня в его творчестве смущает. Одна из таких вещей - это предельная серьёзность и совершенное отсутствие юмора. Герои книги смеются, конечно, но исключительно от избытка здоровья, а не от шуток. Более того, автор в одном месте прямо утверждает, что такая вещь, как остроумие, в ходе социального прогресса отмерла. Честно сказать, я не верю в то, что человечество когда-нибудь (пусть даже через тысячу лет) станет жить настолько хорошо, что юмор ему будет не нужен. Из прекрасного - реализованная мечта о работе не ради куска хлеба, а ради развития личности; работа настолько интересная, что ей можно жить, не стремясь от неё отдохнуть. Ну и возможность всю жизнь учиться и периодически менять сферу деятельности. Я могу ещё понаписать разных мыслей, но они будут скорее критическими. Наверное, это не то, что хочется услышать о любимой книге детства. Но если я ошибаюсь - скажи, напишу.
Urawa, ты мне как-то говорил про Толстую, что нравится, как пишет, но нравится, о чём. Вот тот самый случай (для меня). Это сборник рассказов про всяких жалких и убогих людей. Особенно много про старушек, всё упустивших и умирающих никому не нужными. Реалистично так и очень уж грустно. Я так понимаю, что многие из рассказов - это или воспоминания детства или навеяно, и получается как бы дань этим старушкам, жизням которых автор хочет хотя бы там смысл придать, но мне это тоскливо читать.
Из тех, кто там наверху упомянут, Амели Нотомб реально впечатлила.
Нет, у неё далеко не всё про Японию, и мне "Страх и трепет" теперь кажется не очень характерной книжкой. Я так поняла, Нотомб как раз автор к натурализму не склонный. Но "Метафизика труб" про Японию, где она провела детство. И в свете этой книжки понимаешь, что "Страх и трепет" не о том, насколько хуже быть европейцем в Японии, чем европейцем в Европе, а о том, насколько хуже быть в Японии взрослой тёткой, чем маленьким ребёнком.
у Хаецкой книга оказалась внезапно милой. Думбадзе надо бы прочитать в другом настроении.
Aigsil, я пока не дочитала, но интересно и неожиданно для Бэнкса. Хотя он автор разнообразный. Но тут внезапно космическая ну... не опера, а, скажем, оперетта. Опереттаи - не потому что весело, а просто недостаточно масштабно. Ну или точнее, события-то очень масштабные, но количество героев не оперное (по большому счёту главный герой один). Кста, описана одна очень прикольная внеземная цивилизация.
Мэри для меня - концентрат жути. Прям вообще не ожидала, что персонаж можно превратить в такое. Отчасти поэтому третью книгу не могу начать читать, потому что не могу представить, как они все выкрутятся, и как там Мэри расцветет.
Другой цикл Шустермана - про расчленку недобровольное донорство органов - тоже отличный. И от него тоже берет оторопь. Нил Шустерман и Холли Блек пугают меня сильнее Кафки и свежепрочитанной книги Божены Рынской
Риджер, про Мэри - да, такое удивительное превращение позитивного, пусть и с некоторыми закидонами, лидера в совершенное чудовище. Вообще, мне в этом цикле видится глубокий символизм относительно взаимоотношений обычных людей и власть имущих. И это касается совсем не мёртвых и совсем не детей.
Про расчленёнку, значит, тоже Шустерман? Что-то страшно такое читать. А что пишет Божена? Записки о жизни гламурной девушки?
Mist*, хм, не думала в этом ключе. Интересная концепция, спасибо! Кстати, отличная, хотя и совершенно другая книга про не совсем детей и не совсем мертвых "Живые и взрослые". Очень рекомендую.
Про расчленку я писала как-то. Вообще там всё очень гуманно: общество запретило аборты, и жизнь ребенка с момента зачатия до 13 лет неприкосновенна. Но в период с 13 до 18 его опекуны могут отдать ребенка на расплетение. Это, конечно, совершенно не убийство: 99.9% процентов этого ребенка продолжит жить в других в людях. Будет использовано всё - внутренние органы, кровь, руки, ноги, глаза, волосы. История начинается с того, как один трудный подросток узнает, что родители махнули на него рукой и подписали бумаги на его расплетение, и самым эгоистичным образом пускается в бега. Цикл про загробный мир мне кажется куда более страшным местом.
Божена пишет про свой путь к гламуру и записки из мира богатых и знаменитых, здорово при этом демонстрируя богатый внутренний мир и удивительную систему ценностей. Я люблю познавать параллельный мир и пришельцев; тут достаточно шокирующее уродство, но хотя бы не страшно. Если не против, могу процитировать особенно душераздирающие моменты.
Риджер, охтыжблин, гуманность прямо-таки в духе Мэри. Ну, если книга про то, как мальчик бегает, а не про то, как его расчленяют, то, может, и не так жутко.
Инопланетян я не люблю изучать, потому что у меня в процессе возникает желание устроить им геноцид. Но если хочется чем-то поделиться - давай.
Mist*, мальчик бегает. Расплетение, по-моему, только однажды показано, ближе к концу. Необычайно гуманное, жуть берет.
Да, желание устроить геноцид есть. Но вот после этой разумной и антропологической книжки оно было гораздо сильнее www.livelib.ru/book/1000723951 . Прям ощутила, как руки чешутся взять факел и пойти жечь барское поместье . А читая Божену, четко понимаешь, что нет мозгов - нет счастья счастье - совершенно не в деньгах.
Цитата (Бекки - это автор внезапно начинает говорить о себе в третьем лице ) читать дальше" А я посчитала, что если к Милкиной всех тянет, как мух на дерьмо, значит, надо с ней подружиться, пролезть в ее дом и слизать стратегию. «Чушь какую-то ты говоришь, даже слушать противно», — злобно ответила Эмма. «Объясни, пожалуйста, в чем чушь?» — спросила я, но никаких объяснений не последовало: это был дежурный выплеск самодурства девочки Эммочки.
А Бекки, хоть это и может показаться вам странным, обрадовалась. У Эммочки были длинные ноги и почти евростандартная внешность, но она была глупа и духовно богата — напичкана кучей ненужных книжек, например, Мисимой и Монтенем. При этом у нее — ноль уличного ума (умения анализировать) или street mind, как говорят американцы. Про Беки же знакомые говорили: «О, это министерская голова». То, что было в избытке у Бекки Шарп, начисто отсутствовало у ее колледжанки.
И я обрадовалась: очень хорошо, из всех российских длинноногих красоток — минус конкурент. Из таких дурищ, которые не делают даже попытки присмотреться к жизни и понять ее законы, а тупо завидуют чужому успеху, получаются самые отъявленные лузерицы. Смутно чувствовалось: девочка Эммочка брела по жизни, как коза — тут травку пощиплет, здесь шишку пожует, мотает ее произвольно — туда понесет, сюда понесет, без руля и без ветрил. Тех, кто руль и весла бросил, тех нелегкая заносит. Когда у жизни нет сознательной цели, влечет бессознательное, и на такие неведомые берега выбрасывает, изломав...
Вышина и худоба — великолепный стартовый капитал. Если грамотно инвестировать, можно состричь хорошие дивиденды. Бекки с удовольствием поменяла бы своих родителей на десять сантиметров роста. Как жаль, что они достались такому овощу. Одно утешает: Эмилия Сидлер наверняка не сможет инвестировать свой капитал. Ибо крайне глупа.
Бекки усмехнулась, прищурилась: цыплят считают по осени. В тридцать лет мы с тобой, девочка Эммочка, встретимся... нет, мы не встретимся, ведь ты будешь для меня неподходящим знакомством. Я просто наберу твою фамилию в интернете в тридцать лет и посмотрю, кто будет на аэроплане, а кто — в помойной яме.
— Разреши поинтересоваться, куда ты живешь? — очень серьезно спросила Бекки с подчеркнутой вежливостью и легкой глуминкой в глазах. Эмилия Сидлер закатила глаза, переглянулась со слушателями, как бы говоря: «Видали дуру?»
— Я просто жи-ву, — тоном большого одолжения сказала Эммочка с ударением на слове «просто», стараясь не сорваться и быть выше всяких дур.
«К тридцати она будет в помойной яме, — подумала Бекки. — Причем, однозначно. Она не умеет учиться у жизни». "
Да и в целом и сейчас автор зависти не вызывает. Деньги, увы, круто иметь только тогда, когда ты их тратишь на что-то клевое, а не на статусное. Вечером ещё брошу волнующую историю про покупку сумки Луи Виттон.
Под катом драма. читать дальше"Кафе находится в опасной и притягательной близости от храма, Центрального Большого Магазина Louis Vuitton. Это будоражит, щекочет нервишки. Так купить или не купить этот проклятый Louis Vuitton? Пупсик пытается меня образумить: «Подумай, Бекки, ведь это 700 евро! Целая неделя твоей жизни!». Это стало решающим аргументом. Пупс, это всего неделя жизни? В пи*ду ее, эту неделю! Пошли! Я долго изводила продавцов (Изводила за то, что боюсь их). В какой-то момент почти передумала. Потом представила, с каким презрением эта продавщица и этот продавец будут тогда на меня смотреть. Выдохнула. И отдала неделю жизни за коричневую сумку «Альма». А потом, в Москве, вертлявый извивающийся пидорасик сказал, что она неактуальная и бабкина. И я, как Лапа-растяпа, прорыдала всю ночь."
Из прекрасного - реализованная мечта о работе не ради куска хлеба, а ради развития личности; работа настолько интересная, что ей можно жить, не стремясь от неё отдохнуть. Ну и возможность всю жизнь учиться и периодически менять сферу деятельности.
Я могу ещё понаписать разных мыслей, но они будут скорее критическими. Наверное, это не то, что хочется услышать о любимой книге детства. Но если я ошибаюсь - скажи, напишу.
Из тех, кто там наверху упомянут, Амели Нотомб реально впечатлила.
а остальное у неё про Японию или нет?
да, был очень рад видеть в списке Хаецкую и Думбадзе
у Хаецкой книга оказалась внезапно милой. Думбадзе надо бы прочитать в другом настроении.
Как оно?
Отчасти поэтому третью книгу не могу начать читать, потому что не могу представить, как они все выкрутятся, и как там Мэри расцветет.
Другой цикл Шустермана - про
расчленкунедобровольное донорство органов - тоже отличный. И от него тоже берет оторопь.Нил Шустерман и Холли Блек пугают меня сильнее Кафки и свежепрочитанной книги Божены Рынской
Вообще, мне в этом цикле видится глубокий символизм относительно взаимоотношений обычных людей и власть имущих. И это касается совсем не мёртвых и совсем не детей.
Про расчленёнку, значит, тоже Шустерман? Что-то страшно такое читать.
А что пишет Божена? Записки о жизни гламурной девушки?
хм, не думала в этом ключе. Интересная концепция, спасибо!
Кстати, отличная, хотя и совершенно другая книга про не совсем детей и не совсем мертвых "Живые и взрослые". Очень рекомендую.
Про расчленку я писала как-то. Вообще там всё очень гуманно: общество запретило аборты, и жизнь ребенка с момента зачатия до 13 лет неприкосновенна. Но в период с 13 до 18 его опекуны могут отдать ребенка на расплетение. Это, конечно, совершенно не убийство: 99.9% процентов этого ребенка продолжит жить в других в людях. Будет использовано всё - внутренние органы, кровь, руки, ноги, глаза, волосы. История начинается с того, как один трудный подросток узнает, что родители махнули на него рукой и подписали бумаги на его расплетение, и самым эгоистичным образом пускается в бега.
Цикл про загробный мир мне кажется куда более страшным местом.
Божена пишет про свой путь к гламуру и записки из мира богатых и знаменитых, здорово при этом демонстрируя богатый внутренний мир и удивительную систему ценностей. Я люблю познавать параллельный мир и пришельцев; тут достаточно шокирующее уродство, но хотя бы не страшно. Если не против, могу процитировать особенно душераздирающие моменты.
Инопланетян я не люблю изучать, потому что у меня в процессе возникает желание устроить им геноцид. Но если хочется чем-то поделиться - давай.
мальчик бегает. Расплетение, по-моему, только однажды показано, ближе к концу. Необычайно гуманное, жуть берет.
Да, желание устроить геноцид есть. Но вот после этой разумной и антропологической книжки оно было гораздо сильнее www.livelib.ru/book/1000723951 . Прям ощутила, как руки чешутся взять факел и пойти жечь барское поместье
нет мозгов - нет счастьясчастье - совершенно не в деньгах.Цитата (Бекки - это автор внезапно начинает говорить о себе в третьем лице
читать дальше
читать дальше
а пупсик - это не она сама?