"Синдром дракона" Вполне неплохой детективный сериал. Как это часто бывает в очень уж запутанных детективах, местами хромает обоснуй. Ну и без фансервиса не обошлось. Трупов много. Но в целом смотреть интересно.
Мысли, которые попутно пришли в голову:
1. В нашей стране, как ни странно, ещё снимают неплохие мини-сериалы. В основном на историческую тему. Или на криминальную. А чаще на историческо-криминальную. Что-то подсказывает мне, что по исторической части мы пока ещё выезжаем на традициях советского кино. Может даже, у меня в моём зрительском мозгу при просмотре ретро-кадров в современных сериалах срабатывает какой-то механизм, помогающий мне оценивать эти кадры выше, чем они есть. Ну и насчёт криминала. Дело даже не в том, что эта тема у нас чрезвычайно актуальна. А в том, что достойнее неё ничего не находится. Ну и что ещё печалит - нет героев в этих сериалах. Ну таких, настоящих, героических героев. Если и имеются условно-положительные персонажи, то какие-то все с дерьмовинкой. Сочувствие, может, и вызовут, а восхищение - не-а. А вот гады хорошо получаются. Гадские такие гады, отвратительные. Может, создатели сериалов надеются, что по сравнению с ними и середнячок с дерьмовинкой героем покажется. Но нет, не выходит у них.
2. К советской милиции отношение было противоречивым. Конечно, тупость и продажность там случались. Ну и полстраны у нас любит сочувствовать уголовникам. Тем не менее, многие люди милиции доверяли и относились к ней с уважением. Там хватало героев - и реальных, и литературно-киношных. Интересно, современная российская полиция когда-нибудь дорастёт до того, чтобы и её сотрудников кому-то захочется увековечить? Будут там свои Жегловы и Шараповы? Как-то сложно пока представить.
3. Из Википедии (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Детектив):
Двадцать правил для пишущих детективы от Стивена Ван ДайнаДвадцать правил для пишущих детективы от Стивена Ван Дайна:
1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
2. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику.
3. Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.
4. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
5. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
6. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
7. Обязательное преступление в детективе — убийство.
8. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
9. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.
10. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
11. Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг.
12. Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.
13. Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе.
14. Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.
15. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
16. В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.
17. Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.
18. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
19. Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.
20. Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей. Десять заповедей детективного романа Рональда НоксаДесять заповедей детективного романа Рональда Нокса
I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил.
III. Не допускается использование более чем одного потайного помещения или тайного хода.
IV. Недопустимо использовать доселее неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.
V. В произведении не должен фигурировать китаец.
VI. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоватъся безотчетной, но верной интуицией.
VII. Детектив не должен сам оказаться преступником.
VIII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю.
IX. Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.
Х. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому.Хорошо, что писатели их не соблюдают