Ну так вот это было предисловие. После фильма режиссёру Ане Дрешке (вообще, про показ подробнее можно почитать тут, но самого фильма нет, увы) стали задавать вопросы. Так вот, парочка из них была прямо-таки знаковой. Первый из них звучал примерно так: "Ну вы же понимаете, что такое увлечение - это девиация. Ну не обязательно в негативном смысле, но ведь девиация. Как вы это прокомментируете?". Так вот я смотрю на то, с каким видом немка слушает этот вопрос и понимаю, что она вообще не втыкает, о чём её спрашивают. Для них описанное явление совершенно нормально, а поисками девиаций заниматься как-то никому неохота. Последовала какая-то дискуссия между участниками, кто-то из местных ведущих что-то вроде бы сказал, но Аня, кажется, так и не ответила. Видимо, до неё так и не долго, чего от неё хотят. Второй вопрос был о том,
о разнице европейского и российского менталитетов
Не так давно я побывала на авторском показе фильма «Гунны и монголы из Кёльна» с последующей дискуссией. Собственно, фильм о популярной в нынешней Германии субкультуре - это нечто среднее между ролевиками и реконструкторами, которые "играют" в гуннов и (реже) в монголов. Пытаются воспроизвести их образ жизни, шьют костюмы, делают юрты и предметы обихода - не слишком серьёзно относясь к деталям и историческим реалиям, но зато с воодушевлением. (Слышала, что у нас есть подобные индейцы, но сама никогда не видела.) Все очень милые, нисколько не агрессивные, и, кстати, это отнюдь не школьники и студенты, а взрослые дядьки и тётки, причем скорее уж представители пролетариата, а не интеллигенции.
Ну так вот это было предисловие. После фильма режиссёру Ане Дрешке (вообще, про показ подробнее можно почитать тут, но самого фильма нет, увы) стали задавать вопросы. Так вот, парочка из них была прямо-таки знаковой. Первый из них звучал примерно так: "Ну вы же понимаете, что такое увлечение - это девиация. Ну не обязательно в негативном смысле, но ведь девиация. Как вы это прокомментируете?". Так вот я смотрю на то, с каким видом немка слушает этот вопрос и понимаю, что она вообще не втыкает, о чём её спрашивают. Для них описанное явление совершенно нормально, а поисками девиаций заниматься как-то никому неохота. Последовала какая-то дискуссия между участниками, кто-то из местных ведущих что-то вроде бы сказал, но Аня, кажется, так и не ответила. Видимо, до неё так и не долго, чего от неё хотят. Второй вопрос был о том,патриотично хорошо ли немцам, вместо того, чтобы интересоваться немецкой культурой, коплеить каких-то монголоидов. Тут русскоязычные ведущие откомментировали типа "ну, гунны же тут проходили, и даже монголы немного, так что можно за уши притянуть их к истории Кёльна", в то время как автор заметила, что этнография в принципе подразумевает в первую очередь интерес к чужой культуре. О том, что и это с её точки зрения нормально, она говорить не стала, по-видимому, полагая, что это цивилизованному человеку очевидно. Но, как видим, таки нет. И это притом, что зрители были совсем небыдло.
Ну так вот это было предисловие. После фильма режиссёру Ане Дрешке (вообще, про показ подробнее можно почитать тут, но самого фильма нет, увы) стали задавать вопросы. Так вот, парочка из них была прямо-таки знаковой. Первый из них звучал примерно так: "Ну вы же понимаете, что такое увлечение - это девиация. Ну не обязательно в негативном смысле, но ведь девиация. Как вы это прокомментируете?". Так вот я смотрю на то, с каким видом немка слушает этот вопрос и понимаю, что она вообще не втыкает, о чём её спрашивают. Для них описанное явление совершенно нормально, а поисками девиаций заниматься как-то никому неохота. Последовала какая-то дискуссия между участниками, кто-то из местных ведущих что-то вроде бы сказал, но Аня, кажется, так и не ответила. Видимо, до неё так и не долго, чего от неё хотят. Второй вопрос был о том,