Две стороныДве стороны
автор: Funny Valentine
для: Айн
тема: Джедайт. Или Нефрит. Или оба. Можно яой. Можно не яой. Можно даже хентай. Но если яой - то друг с другом. Если хентай - то с кем угодно, кроме сенши. И еще оговорка: реализьмы я хочу. Чтобы были понятны мотивы поступков, чтобы можно было проследить за мыслью, словом. НЕ стихотворение в прозе. Меня они цепляют ну очень редко. Хочу диалогов, действия, смысла, а не утонутия в метафорах и игре светотени.
условия не выполнены до конца, поскольку нет диалогов и действия; ключевые слова не использованы
* * *
Самое большое зло в мире – неопределенность. «Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь». «Знал бы, где упасть – соломки подостлал бы». Вот и носишь солому охапками – и там постелешь, и здесь; но когда случится падать – кто гарантирует, что ее ветром не унесло? что не сгнила? или что твой приятель, раскуривая трубку, не бросил в нее непогасшую спичку?
В жизни есть лишь иллюзия упорядоченности. А на деле малейшая неожиданность может разрушить идеально выверенные планы. Оброненный платок, сбившаяся подкова, случайно услышанное в чужом разговоре имя – и ломаются судьбы, обрываются жизни, гибнут миры. Отчего нельзя управлять своей судьбой? Держать в руках все ее нити, хотя бы видеть, хотя бы знать – чтобы уйти из-под удара, отвести беду, оказаться в нужном месте в нужное время. Но – нет. Миром правят неопределенность, случайность и хаос; разум, упорство и сила раз за разом проигрывают в попытках привнести в него порядок.
Детерминистская модель реальности сложна и красива, но, к сожалению, совершенно неверна. Бог имеет привычку играть в кости. Знать бы еще, кто этот бог! Очевидно – не Металлия, и уж точно не королева Берилл – проводница ее воли. И та, и другая защищены от роковой случайности не больше, чем любой из смертных.
Вот и я – один из сильнейших этого мира, тоже в своем роде почти бог, меряю шагами темную спальню в ночь перед битвой и не могу найти покоя оттого, что знаю своих врагов и соратников, их сильные и слабые стороны, но понятия не имею, кто из них завтра неожиданно выйдет из привычной роли и чем это обернется. Это лишь иллюзия, что мне известно что-то о будущем; на деле мне неизвестно совсем ничего. В такие моменты я завидую тебе, друг мой. Завидую твоему дару, который ты принимаешь с легкомысленной уверенностью и столь же легкомысленно отвергаешь. Почему королева не потребовала от тебя прогноз на завтрашний день? Разве она не понимает, насколько ценными отказались бы полученные от тебя сведения?
А может, меня одного сейчас занимают подобные вопросы? Может, я один тоскую по невозможному и мечусь, как зверь в клетке? Я останавливаюсь, отодвигаю легкую ткань занавеси и, прижав ладони к стеклу, высматриваю во тьме огонек твоего окна. Что ты делаешь сейчас? Читаешь? Пьешь вино? Занимаешься любовью с тысяча первой по счету женщиной? Или забылся неспокойным сном, так и не погасив свет? Даже это от меня скрыто…
«Как жаль…» – шепчу я. Как жаль, что я не могу воспользоваться крупицей твоего дара. Что я не решился попросить тебя рассказать мне о будущем, чтобы хоть отчасти развеять скрывающий его туман неопределенности.
* * *
Самое большое зло в мире – это предопределенность.
Одному царю предсказали смерть от руки собственного внука. И что же он сделал? Заточил свою единственную дочь в темнице, дабы уберечь от объятий мужчин – и тем самым привлек к ней внимания бога. А богов, как известно, отличает то, что, запертые двери для них не преграда и что их любовь к смертным женщинам никогда не остается бесплодной. С ребенком, рожденным от этой связи, царь поступил еще остроумнее – бросил его вместе с матерью в море в заколоченном ящике. И что бы вы думали – ребенок погиб? Как бы ни так! Вырос – да еще и прославился. А деда – замечу – убил нечаянно. Совершенно не желая ему отомстить. Запомните эту маленькую деталь, она очень важна.
Другому царю напророчили, что его убьет сын, и он тоже поспешил избавиться от младенца – проколол ему ступни и бросил на съедение диким зверям. Разумеется, и этот мальчик не умер. Он тоже вырос и исполнил предначертанное. Кстати сказать, умнейший и достойнейший был человек, даром что калека. И мстить также не намеревался. Но кто теперь вспомнит о его добродетелях? Его имя навеки связано с отцеубийством и инцестом.
Если судьба избрала тебя своим орудием, не спасет ни ум, ни благородство, ни смелость. Свобода – недосягаемая мечта. О ней сказано много красивых слов, и все они лживы. Миром правит рок, неизбежность, предопределенность. Ты не напишешь задуманную книгу, не женишься на любимой женщине, не заключишь выгодную сделку, но все планы, задуманные треклятой судьбой, выполнишь в точности. Ты предполагаешь – бог располагает.
Впрочем, и знать не хочу этого бога. Того, кто смотрит на меня глазами звезд и позволяет мне спрашивать у них. А им – позволяет отвечать. По сравнению с ним и Металлия, и проводница ее воли королева Берилл – беспомощные котята, такие же игрушки в руках рока, как и любой из смертных.
Вот и я – один из сильнейших этого мира, с чьей-то точки зрения почти бог, мечусь по спальне и считаю минуты, оставшиеся нам всем до гибели. Мне известно, какая катастрофа случится завтра; а также – то, что никто, включая меня, не в силах предотвратить ее. Это лишь иллюзия, что предвидение способно помочь уйти из-под удара, отвести беду, оказаться в нужном месте в нужное время. На деле же я раз за разом убеждаюсь в своем бессилии.
Забавно, что королева не потребовала от меня прогноз на завтрашний день. Возможно, она догадывается, каким он будет; и полагает, что неведение окажется сильнее предопределенности. Как наивно, не правда ли?
В такие моменты я завидую тебе, друг мой. Завидую дару, который ты принимаешь легкомысленно и неблагодарно – не знать будущего. Я останавливаюсь и, отодвинув тяжелую портьеру, высматриваю в ночи твое темное окно. Впрочем, я знаю – ты тоже не спишь сейчас. Наверное, так же как и я, размышляешь о завтрашнем дне, и эти размышления не дают тебе покоя.
Как жаль… Как жаль, что я не могу воспользоваться крупицей твоего дара. Что я не решился попросить у тебя сон, частичку сладкого беспамятства, чтобы хоть на несколько последних часов забыть о предопределенности будущего.
***************
за помощь, как и ранее, спасибо Эйдж ^___^