нашла у одного из избранных интересную статью "плач математика" Пола Локхарта
да, конечно, автор категоричен. но в том, о чем он говорит, есть правда. и его категоричность можно оправдать - тяжело видеть, как издеваются над тем, что тебе дорого и тобой горячо любимо. признаюсь, на моей "мягко говоря, не особенно творческой" работе я уже начала забывать, что привлекло меня в математике. спасибо, кстати, Риджер, которая заманила меня на "игры разума" - это сильно помогло мне не забыть окончательно. и спасибо автору. теперь когда студенты будут спрашивать меня, где применяется тот материал, который они со мной изучают, я могу радостно объявить: "а нигде!" и не чувствовать себя глупо. или сказать: "увы, применяется. в том и беда..."

увы, современное образование движется в сторону все большей формализации преподавания. тестовый контроль знаний убивает преимущество творческого мышления и делает абсолютной ценностью строгое (и зачастую бездумное) следование правилам. но это еще полбеды. в нашей стране нынче пытаются возобновить традиции студенческих олимпиад. так вот, олимпиады эти тоже предполагается проводить в виде тестов. через интернет. в частности, чтобы "уменьшить влияние человеческого фактора на ее результаты". не знаю, что из этого выйдет, но сильно подозреваю, что такой подход уничтожит последний островок творческой мысли, каковым олимпиады являлись. будет очередная "проверка знаний", а это особенно обидно. можно сказать, враги вторглись в мое личное пространство.

кстати сказать, апокалиптическая картина преподавания музыки, которую автор рисует в начале статьи, конечно, вымышлена. но, как человек, учившийся в музыкальной школе и выбравший в результате математику, скажу, что скучного и нудного и тут хватает. решать задачки - пусть даже и школьные - мне было куда интереснее, чем долбить гаммы и этюды.