реликтовый долбоящер
какая грустная статья: Прокрустово ложе красоты.
не то что бы меня этот вопрос волнует так же, как многих гламурных дев, однако, хоть ты тресни, а другие оценивают тебя именно по внешности. и ты сама оцениваешь.
и еще одна вещь есть в этой статье, которую я все никак не могла сформулировать читать дальше

Комментарии
18.02.2011 в 22:15

добрый плотник
Стремный ресурс какой-то. Проглядел эту и еще пару статей, просто вилы. "Как страшно быть женщиной" на все лады. Ну, правда, тема везде одна: бедняжка не принадлежит себе, всем безразлично, как она, несчастная, себя чувствует и чего хочет (всем ведь очевидно, что у мужчин совсем другая история!), вся история человечества против нее, ну и так далее. Кошмар какой-то.
Никогда не думал, что мне настолько сильно повезло, что я мужчина:vict:
18.02.2011 в 22:38

реликтовый долбоящер
ну, если такие статьи читать по несколько штук подряд, то да, возникает мысль, что центральной проблемой человечества являются страдания женщины и выглядит оно абсурдно.
однако правда в этих статьях есть. имеется равенство полов на бумаге и неравенство в наших головах. и в моей голове в частности, и это мне особенно не нравится. бороться со своими церебральными тараканами сложнее, чем с чужими.
18.02.2011 в 22:49

добрый плотник
имеется равенство полов на бумаге
Не встречал :)
Ну, то есть голосовать-то можно всем, но это не отменяет того, что неопрятность куда хуже будет восприниматься от женщины, чем от мужчины, а трусость и физическая слабость - наоборот.
19.02.2011 в 08:05

Post tenebras spero lucem
я подавляющее бдольшинтсво мужчин не люблю за то, что они страшные и неопрятные. И считаю, что следить за своей внешностью и здоровьем вполне себе нормально для всех (и для детей, и для взрослых). И курильщики мне противны обоих полов (мужа своего я таки дотюкала, он уже полгода не курит, а я его ежедневно подозреваю в расторжении контракта)
19.02.2011 в 08:06

Post tenebras spero lucem
Elan Morin вся история человечества против нее, ну и так далее. Кошмар какой-то.
ну вообще-то это правда, тут и спорить не о чем
19.02.2011 в 11:15

добрый плотник
Возможно. Но статей в такой тональности можно понаписать решительно о чем угодно - о неграх, любителях оперы, ученых, военных, членах клуба любителей Лермонтова или мужчинах. Что в общем-то заставляет усомниться в... эээ... градусе. И то, что мы и правда сильно не одинаковые, тут ничего не меняет, имхо.
19.02.2011 в 11:38

Post tenebras spero lucem
Elan Morin И то, что мы и правда сильно не одинаковые, тут ничего не меняет, имхо.
только оголтелые феминистки могут опуститься до такого маразма, чтобы категорически утверждать, что мы одинаковые :)
но против фактов не попрешь - от женщин во все времена требовалось что-то совершенно запредельное (для прикола можно погуглить про корсеты и деформацию грудной клетки, и про китайские ножки-лотосы... лучше в рентгенологическом варианте)
19.02.2011 в 12:17

добрый плотник
Ну такого-то бреда сейчас нет. Оставшиеся различия по большей части разумны - мужчине все-таки неприлично падать в обморок при виде паука, а женщине - вообще не заботиться о том, как она выглядит. Понятно, что напридумывать можно все что угодно - опять-таки, проводя параллель, я знаю мужиков, которые всерьез считают, что они пустое место, если в 30 лет у них нет 50 человек подчиненных, а какой сферической женщине в вакууме интересен такой неудачник?! - но жестко культурой это не насаждается.
19.02.2011 в 14:22

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Elan Morin Ну если залезть на ресурс про... например, мужиков, то тоже можно начитавшись можно прийти в ужас, насколько трудно быть мужиком ;)
19.02.2011 в 14:47

добрый плотник
tai Наверное :) Хорошо, что я не пробовал :)
19.02.2011 в 17:37

The weather is changing
Mist* спасибо за ссылку.
действительно, самое главное в этой статье - формулировка про общественное мнение, силу давления на отдельно взятую женщину и "красоту ради кого-то там". Автор очень правильно подвела итог, что надо разбираться со своими тараканами и думать о себе и себе же нравиться. тогда все будет хорошо.
ой как не просто это сделать. но возможно же )
19.02.2011 в 20:23

реликтовый долбоящер
бреда, дорогой Элан, и сейчас хватает. начиная с мелочей вроде каблуков-шпилек и заканчивая пластическими операциями, которые вовсе не безобидны. ну и бич большинства женщин - диеты. то, что на них толком никто сидеть не умеет и часто все сводится к самоистязанию без особого эффекта - уже другой вопрос.

я понимаю, что у мальчиков свои заморочки, которые чреваты проблемами, но их как-то поменьше и к исполнению они не столь обязательны. кстати, у мужчины арахнофобия так же возможна, как и у женщины. правда, такие фобии обычно не в падении в обморок выражаются,А в воплях и убегании от объекта страха. и за это я никого осуждать не буду, вне зависимости от пола.
19.02.2011 в 21:20

for the night is dark and full of terrors
Женские заморочки тоже не обязательны в исполнении. В том смысле, что "общественное осуждение" гораздо меньше, чем опасения этого осуждения. И это, наверное, действительно связано скорее с женской психологией в большей мере, чем с реально существующими требованиями к женщине в обществе.
19.02.2011 в 21:34

реликтовый долбоящер
Professor Higgins
ну, для начала это связано с тем, какими нас воспитывают. понятно, что все перечисленные вещи женщины делают добровольно. даже притом, что "муж отправил жену на операцию по увеличению груди".
19.02.2011 в 21:54

for the night is dark and full of terrors
Не в добровольности дело. Есть женщины, которые реально любят ходить на высоких каблуках. А есть те, кто не любит, но все равно ходит, потому что свято убеждены, что иначе их осудят. Так вот - фигня в том, что не осудят. Этот страх осуждения сидит в голове, но реальных оснований для него почти нет.
19.02.2011 в 22:01

реликтовый долбоящер
скажем так, есть женщины, которым позарез надо быть востребованными мужчинами, причем в первую очередь потому, что им всю жизнь вбивают в голову, что остаться без мужика - это катастрофа. и таких женщин очень много. отсюда и стремление иметь "товарный вид".
19.02.2011 в 22:02

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Может и не осудят....
Но, например, я на работу (работаю дизайнером по фоторгафиям) очень быстро начала ходить исключительно в унисексе, причем скорее скрывающем все, чем подчеркивающем, потому что многие (причем обоих полов :)) относились с недоверием - "что эта дама может и понимает в...". В унисексе - никакого недоверия. И это не мои тараканы, а объективная реальность. )
19.02.2011 в 22:02

for the night is dark and full of terrors
Ну если человеку вместо мозгов в голову черт знает что вбивают, тут тоже не в поле дело. Разве что у женщин эти заморочки, наверное, более единообразные, чем у мужчин.
19.02.2011 в 22:08

добрый плотник
У мужиков необходимость непременно иметь женщину (не обязательно жену) меньше, что ли? И если ее (женщины) сейчас нет - вылезает ровно столько же тараканов вида "видимо, это я плох". Об этом просто разговоров не так много.
19.02.2011 в 22:12

реликтовый долбоящер
tai
тут скорее противоположная ситуация :)
вот блин, а мне ничего скрывать не надо, потому что у меня и так ничего нет :laugh:

Professor Higgins
ну, в принципе, можно начать борьбу против вбивания людям в головы с младых ногтей всякой лажи. но лажу все-таки стоит конкретизировать, чтобы было понятно, с чем бороться. и в статье приведен большой класс очень распространенных стереотипов.

ну и еще. за отсутствие каблуков не осудят. а за лишний вес - очень даже. точнее, не осудят, а, как все в той же статье и говорится, просто вычеркнут из рядов достойных называться женщинами.
19.02.2011 в 22:23

реликтовый долбоящер
Elan Morin
у мужиков меньше, да. мужик без женщины свободен, женщина без мужика - одинока. как-то так считается.

и вообще, согласись, что-то есть в том, что именно женщины жалуются на ту роль, которая отводится им в социуме. думаю, что дело тут вовсе не в том, что мужчины такие мужественные и никогда не жалуются (это, кстати, совсем не так). ну вот скажи, ты когда-нибудь видел мужчину, недовольного тем, что он родился мужчиной (транссексуалов не считаем)? а женщин таких часто можно встретить.

и еще, на всякий случай - у меня нет никаких ну совсем претензий к тебе лично. мы мало общались, но я вполне готова предположить, что ты очень милый и ни разу не шовинист.
более того, у меня нет претензий ко всем мужчинам сразу (к отдельным есть, да). я всего лишь говорю о вреде и уродстве некоторых очень распространенных стереотипов.
19.02.2011 в 22:47

добрый плотник
Ну, это расхожая хохма, что "свободен". По факту неудачник. Не видел, чтобы к этому кто-то относился позитивно, хотя понт такой может быть, да, мол, это не я никому не нужен, это просто мне не надо. Никто не верит. Мужчины не верят, по крайней мере.

Мужчины не жалуются не потому, что круты, а потому, что женщина, жалующаяся, что ее не устраивают нормы, воспринимается так, что она выше этих норм - или что она хотела бы в них вписаться, но не в силах. Тут хотя бы есть варианты. В случае мужика вариантов нет. Если мужик жалуется на нормы - это ВСЕГДА значит (в глазах сферического наблюдателя), что он тупо не смог им соответствовать. Я не хочу сказать, что мужики бедные-несчастные, даже пожаловаться не могут, просто имхо в этом причина отчасти.

Да, встречал мужчин, недовольных нормами, применяемым к мужчинам. Но, опять-таки, у женщины есть возможность сказать "будь я мужчиной - все было бы лучше и легче", не особо парясь, а так ли это, а у мужчины опций нет, потому что он понимает, что у женщин или та же фигня, но в профиль, или хуже.
Ну и еще тут есть психологический момент, но я устану его буквами расписывать. Если тебе очевидно, почему женщина, например, может легко одеть явно мужскую одежду, а мужчина явно женскую - только если он очень уверен в себе, либо когда это совершенно точно будет воспринято как шутка, то вот я примерно об этом. Для мужчины подобный ход мыслей - глубокий позор. Психологи наверное смогут рассказать, почему.
19.02.2011 в 22:59

добрый плотник
Есть еще одно, но тут я тоже не знаю, согласен я с тобой или нет. Мужчина может рассматриваться тупо как "рабочая единица", т.е. крутой, не знаю, инженер, может быть крутым и все такое и при этом быть никакущим мужиком - трусливым, слабым, безответственным, страшным, вонючим и так далее. Женщина - вряд ли, ее воспринимать как "тупо функцию" людям обоих полов гораздо труднее, она всегда не "просто монтер", а "женщина-монтер".
Вот только, во-первых, и то, и другое - только в рабочих отношениях, в личных всем плевать, что они монтеры, остается просто мужчина и просто женщина. А во-вторых я очень много раз слышал, что такое отношение к женщине очень подходит к ее психике, то есть ей будет глубоко неприятно, если ее воспринимают как какой-то бесполый болтик. А ведь именно за счет этого мужчина может быть "просто монтером".
19.02.2011 в 23:06

реликтовый долбоящер
а это тянется еще из тех времен, когда женщина открыто считалась существом второго сорта и уподобляться ей было позорно. и сейчас это где-то на подсознании сидит, пусть даже очень глубоко. если женщину с мужчиной сравнишь - это комплимент. если мужчину с женщиной, это оскорбление. мелочь, а неприятно.

насчет первого - да, у женщин сейчас опций больше, чем у мужчин. хочешь - делай карьеру, хочешь - целиком посвящай себя семье. для женщины считаешься нормальным сесть кому-нибудь на шею и тратить чужие деньги, ничего полезного не делая. мужчины такие, правда, тоже попадаются, но это воспринимается как нонсенс.
по идее, конечно, надо уметь этим плюсом пользоваться, а не ныть. я ж говорю - главный враг женщины в современном обществе - это она сама.
19.02.2011 в 23:13

реликтовый долбоящер
насчет монтера - да, согласна. не знаю, как кому, а мне на работе пол не мешает и не помогает. мне, в общем-то, пофиг, как меня воспринимают. но ничего специфически женского в своих рабочих отношениях я и не вижу. и если оно вдруг появится, боюсь, оно будет меня напрягать.
насчет просто женщины и просто мужчины. когда речь идет о взаимоотношениях, имхо, самое важное - просто человек.
19.02.2011 в 23:28

добрый плотник
насчет просто женщины и просто мужчины. когда речь идет о взаимоотношениях, имхо, самое важное - просто человек.
Я имею в виду вот что: в жизни он человек-мужчина, она - человек-женщина. На работе он - монтер или мужчина-монтер, а она - обязательно женщина-монтер. Это вроде как раз про то, что тебе не нравится, но вроде бы, не будь это так, сами женщины не стали бы этому рады.

если мужчину с женщиной, это оскорбление.
Не совсем и не всегда. Но я не об этом :) Думаю, это гораздо слабее, если и есть вообще, чем именно сама невозможность для мужчины восприниматься в женском контексте. В французском, к примеру, есть такое слово - elles, кажется, значит "они", когда говорят о группе чего-то женского рода (elle - она). Но если есть хотя бы один объект мужского рода, тогда "они" уже будет ils (il - он). Т.е. женское может "приводиться" к мужскому, ничего не теряя, но не наоборот. Если такая вещь есть даже в языке, то это имхо очень глубинное что-то.
Смешно говорить об этом в контексте той статьи, но нет выражений "потерять право называться женщиной", "настоящая женщина", "это существо женского пола, а не женщина", а про мужчин все это есть. Мужественность воспринимается как нечто, что надо отстаивать. Как я уже сказал, тут можно много букв написать. Но важно то, что дело тут не в презрении к женщине, а в том, что для мужчины позорно перестать держаться за свою мужественность. Не потому, что иначе он станет женщиной, а потому что перестанет быть мужчиной.