реликтовый долбоящер
24.04.2009 в 10:28
Пишет Diary best:Пишет Askii:
Просто Прекрасное
Рекламное объявление на ограде:
"Там за углом продаются решетки стальные"
Ниже от руки:
"Их для дворца своего покупал шлемоблещущий Гектор"
URL записиРекламное объявление на ограде:
"Там за углом продаются решетки стальные"
Ниже от руки:
"Их для дворца своего покупал шлемоблещущий Гектор"
в общем, я дослушала "Илиаду", а шутка в тему пришлась. читать ее мне все-таки тяжеловато было, а слушать - самое то. не знаю, кто читает - так и не упомянули, но читает он просто шикарно. если что, скачать аудиокнигу можно тут. хотя и на слух воспринимать сложно. большая часть повествования состоит из рассказов о том, кто чей сын, и кто, кого, куда и чем поразил. между этими рассказами иногда происходят события.
для меня, как для лоха, большой новостью было то, что про троянского коня в "Илиаде" ничего не сказано. и Ахиллес на конец повествования еще жив. заканчивается все гражданской панихидой по Гектору. Гектор, кстати - персонаж, за которого я болела, хотя ясно было, что до финала он не доживет (тут я угадала). а вообще, очень многие герои выглядят несимпатично. Агамемнон - гад еще тот. у меня было подозрение, что Ахиллес не только из-за рабыньки на него взъелся - видимо, наболело. впрочем, и Ахиллес тоже... большую часть поэмы он лежит в депрессии. оставшуюся часть страдает по убитому Патроклу. отношение к смерти Патрокла тоже, хм, не вполне адекватно. не, понятно, что потерять близкого друга это огромная трагедия. но речь вроде как о войне идет, так что чего обижаться на Гектора, называть его убийцей и обещать отомстить... странно оно как-то. будто бы не Патрокл не воином был, а нежной девой (начинаю подозревать яой).
впрочем, по части мерзопакостности смертным далеко до богов. а из богов особенно впечатляет Гера. вообще, отношения Зевса и Геры весьма своеобразны, и Громовержец в них выглядит просто образцом долготерпения. видимо, очень уж он жену любит. всю поэму она только и тем занималась, что делала ему гадости. в перерывах делала гадости смертным. следующей, хотя и с приличным отрывом, идет Афина.
впрочем, многие боги присутствуют в "Илиаде", как функции - Гермес, Ирида, Арес. последний персонаж выглядит вообще лажовым. я понимаю, что эллинам этот бог был особенно ненавистен, но уж сделали бы его мерзким тогда. а так - совсем никакой. позвали - идет, остановили - остановился. Зевс вроде бы ругает его за то, что он характером в мать пошел, но нет, до матери ему очень далеко.
хм. вот такой бестолковый и сумбурный получается рассказ о впечатлениях. за такое сочинение мне в школе поставили бы в лучшем случае тройку. хотя ошибок вроде нет; думаю, это спасло бы ситуацию.
напоследок хочу отметить, что язык поэмы мне показался восхитительно прекрасным. перевод Гнедича рулит. очень нравится этот пафос, эти архаизмы, эти специально сконструированные для перевода с древнегреческого слова.
Один список кораблей чего стоит. И розовоперстая Эос.
Аудиокнига не скачивается по причине оптимизации сервиса(
Не подскажете, где еще можно найти?
у, даже не знаю. сейчас скачивается, кстати. правда, скачиваться она будет медленно, поскольку на сервере есть ограничения по скорости.
залить на какой-нибудь файлообменник несколько затруднительно - это штук десять архивов делать придется.
для мужчины в древним мире супружеская верность к добродетелям не относилась.
хотя мы тут с одной подругой как раз недавно говорили о том, что Гера - одна из древнейших богинь, пришедших еще из времен матриархата, а такие мягкостью и терпимостью не отличаются. у меня такое ощущение, что Зевс ее сам побаивается.
А Троя - всего лишь эпическая сказка
родственные отношения между богами могут быть уже вторичными по отношению к богам. греки уже постфактум старались их всех между собой родней сделать. как в данном случае - сказать не могу, врать не буду. мысль была о том, что культ Геры мог существовать в другом виде и до того, как сформировался в том окончательном варианте, который нам известен.
конечно, эпическая сказка. все, что мы о богах знаем - сказки.
конечно, матриархат в развитом обществе невозможен, хотя по идее все народы через эту стадию прошли. как только выясняется, что рождение ребенка - не единственное великое свершение, доступное человеку, женское начало сдает позиции. и на земле, и на небе.
наверное, это были личные наблюдения
я о такой практике наслышана только на предмет Египта. там даже лирическая поэзия обращена к сестре. хотя, может, в особо глубокой древности оно много где встречалось.
вон в книжке "туманы Авалона" владычица Авалона подсунула Артуру Моргейну из тех же соображений - чтобы королевскую кровь не разбавлять, и не считала, что она что-то плохое делает.