реликтовый долбоящер
жизнь человеческая, как известно, не сахар. каждому из нас выпадает своя доля страданий, потерь и несправедливости. для определенной категории людей это обстоятельство становится аргументом в пользу атеизма - мол, каким же уродом надо быть, чтобы сотворить такой мир. а уродом Богу быть не положено. следовательно, Бога нет.
верующие вышеописанное противоречие объясняют а) тем, что мир на самом деле прекрасен и удивителен, просто некоторые отказываются это видеть; б) страдания даются нам в качестве наказания за грехи или для самосовершенствования (Бог испытывает). еще бытует мнение, что пути его неисповедимы, т.е. зачем и за что нам прилетает - несовершенному человеческому мозгу не постичь. все наши человеческие проблемы во вселенском масштабе - сущая ерунда.
что касается меня, то в Бога я не верю по несколько иным причинам. т.е. противоречия между мерзопакостностью мира и гипотезой о наличии в нем высшего, надчеловеческого разума я не вижу. и с точки зрения этого высшего разума наши страдания, наши потери, наши желания - глупости, чушь и напрасная трата времени. вот только с какой стати человеку придерживаться той же точки зрения или хотя бы считать ее более правильной? мало ли что наши желания не вписываются в божественные планы и божественный замысел. в конце концов, у нас свои замыслы и планы и они для нас не менее важны, чем для Бога божественные.
навечно игрой в Годвилль, ха-ха.
верующие вышеописанное противоречие объясняют а) тем, что мир на самом деле прекрасен и удивителен, просто некоторые отказываются это видеть; б) страдания даются нам в качестве наказания за грехи или для самосовершенствования (Бог испытывает). еще бытует мнение, что пути его неисповедимы, т.е. зачем и за что нам прилетает - несовершенному человеческому мозгу не постичь. все наши человеческие проблемы во вселенском масштабе - сущая ерунда.
что касается меня, то в Бога я не верю по несколько иным причинам. т.е. противоречия между мерзопакостностью мира и гипотезой о наличии в нем высшего, надчеловеческого разума я не вижу. и с точки зрения этого высшего разума наши страдания, наши потери, наши желания - глупости, чушь и напрасная трата времени. вот только с какой стати человеку придерживаться той же точки зрения или хотя бы считать ее более правильной? мало ли что наши желания не вписываются в божественные планы и божественный замысел. в конце концов, у нас свои замыслы и планы и они для нас не менее важны, чем для Бога божественные.
навечно игрой в Годвилль, ха-ха.

У современного человека как-то быстренько выстраивается логическая цепочка "Бог есть -> Бог наблюдает -> Богу не все равно -> Бог мне должен". И все претензии к Богу по поводу устройства этого мира как раз от уверенности, что Бог чего-то там нам всем и лично выражающему свое недовольство должен.
вот как раз претензии к Богу - изобретение очень старое. сейчас люди как раз либо верят без претензий, либо не верят - с последним проблем нет.
кстати, до христианства, в языческих религиях люди вполне могли и потребовать. там отношения между смертными и богами больше походили на товаро-денежные.
что написала Сефирот, не читала.
согласна, по крайней мере в отношении языческий богов. думаю, во многом поэтому христианство и вытеснило язычество. но в монотеистических религиях Бог более абстрактный и роль его в мироздании несколько иная.