реликтовый долбоящер
дочитала "Море имен" Ольги Онойко. с большим удовольствием прочитала и хочу продолжение. попутно узнаю из дневника автора, что издательство не хочет эту книгу публиковать, поскольку неформат. как я мало в этой жизни понимаю. 

блин, я редко желаю зла ближним, но что-то мне хочется, чтобы те, кто придумал эти форматы и все стараются в них втиснуть, попали в ад и коротали там вечность там в бесконечной очереди.
а Хаецкую, значит, стоит почитать?
альзо, она много пишет коммерческого и малочитабельного, как говорят, но мне такое не попадалось)
гей-порнухунувыпонели можешь назвать чем-то «не тем»Почему это не могу? Ты прям думашь, что у меня способность к трезвой оценке отсутствует как таковая. Не, как раз слеш - это "не то". Это как женские романы для меня. Т.е. литературу серьезную об отношениях я читать не могу. А хочется порой о чуйствах. Вот это и есть слеш - это современный женский роман, только порой написанный приличней всей этой муры из серии "сентиментальный роман" с полуголыми тетками и знойными брутальными красавцами на обложках. Плюс к этому то очень интересно о современной культуре, то любопытные стиллизации и экскурсы в - что попадется. И мои антисексистские заскоки не мешают получать удовольствие от процесса чтения. Плюс инлиш. Да вдобавок - там об отношениях доступным мне языком. Я ведь не понимаю ни хрена в этих любовях... Вон читала в прошлом месяце "Сожженную карту" Абе Кобо - весь пласт о сложном эмоциональном ряде "детектив-жена пропавшего" прошел мимо меня: читаю слова - никакого отлика, минимум понимания, ноль сопереживания. А в слэше в большинстве случаев - на пальцах, ибо чаще - в центре внимания. И на доступном мне уровне, без слишком тонких материй (не в смысле чистой физиологии, но и не сплошняком метафоры и образы, которые хрен считаешь).
Насчет же книг... Ну вот прямо не скажешь, что не то читаю совсем. Из последнего - упомянутый Кобо, Лао Ше, Ремарк, "Клуб любителей Джейн Остен" прочла (вот это разве что "не то" - и то, были интересные эпизоды), "Алую букву" начала (тоже пока больше разочаровывает.. зато "Таможня" была упоительна)... Но все равно, как-то ощущение, что мало!
Вот что реально "не то" - это флента и луркоморье да всякии википедии. Интересно, но слишком много времени отнимает - очень слишком. С лишком. Порой засядешь за лурк - и статью за статьей. Оглянулась - и где пол-выходного? А могла бы книжку читать.
Познавательно все. Но одно познавательней другого. Размениваясь по мелочам упустишь возможность прочитать что-то реально хорошее. Вот чего я ща сижу за ноутом и то дайри, то линки, то ю-туб? Нет бы Кафку открыть наконец. Но сижу же, млин.
блин, я редко желаю зла ближним, но что-то мне хочется, чтобы те, кто придумал эти форматы и все стараются в них втиснуть, попали в ад и коротали там вечность там в бесконечной очереди.
Из-за "формат-неформат" очень много хороших вещей заворачивают, если автор не раскручен, а книга кажется "слишком сложной" (а как здорово, когда за читателя решают, что ему "пойдет", а что нет).
Есть еще шикарная вещь "Ястреб халифа", фэнтэзи в арабском антураже, так тоже не публикуют, ибо неформат. А всякие "Лейны" - это формат, да. Тьфу((
Тут на ЖЖ-х недавно размышляли, сколько ставших уже классикой произведений, написанных в 20-м веке, сейчас не опубликовали бы, все из-за того же формата. Выводы удручали.
А Хаецкую я тоже очень люблю, но у нее своеобразный стиль - не всем он нравится. И, может быть, еще смотря с какой книги начнешь))
ситуация не совсем новая, но раньше проблема решалась разницей в законодательствах отдельных стран. масса крутейшей литературы в одних странах отвергалась как порнография («Улисс», «Лолита»...), в других печаталась за милую душу. в середине XX века «отдушиной» для бумажных публикаций была Франция, а в начале XXI, как ни странно, её сетевым аналогом (для читающих по-русски) становится внезапный Эквадор
слово "чернуха" меня пугает. хотя смотря что в него вкладывать. (а название-то такое красивое...) возьму на заметку, в общем.
Aigsil
так ты для кого читаешь? если тебе интересно или почему-то тянет что-то конкретное читать, значит это тебе нужно. даже если это полная хрень. для меня книжки делятся на интересные и неинтересные.
КПД
"Ястреб халифа"
это что и где дают?
а вообще, некоторые известные сейчас писатели при жизни не опубликовали ни строчки. болезнь "неформата" не нова, хотя в нашей стране у нее сейчас явное обострение.
Вспомнил, Хаецкая же начала с «Меча и радуги», причём там была угарная история с выдуманной английской писательницей, от лица которой она это дело опубликовала. Жанр — философское фэнтези, не больше не меньше, ближе к концу (на мой вкус) уходит в неумеренную глюкавость.
Давай ещё о литературе говорить, мне нравится :—) Лукин тебе как?
что касается объяснений термина, то цинизм из всего перечисленного меня больше всего и отталкивает.
я уже давно поняла, что книг, которые "каждый образованный человек должен прочитать" столько, что человеческой жизни на них не хватит. после этого я совершенно перестала напрягаться по поводу того, что я не то читаю.
ну, в принципе, если это именно фича такая - быть в теме разговоров о литературе, то да, отчасти понимаю.
а я вечно нефтеме, и меня даже это уже не волнует.
"Ястреб халифа" это что и где дают?
Это историческая фэнтези в арабском антураже))
есть вот тут: тыц
Только я посмотрела - конец там убран, как написано, "по договору с издательством". Видно, издали все-таки, или собираются))
Urawa
причём там была угарная история с выдуманной английской писательницей, от лица которой она это дело опубликовала.
Писательница Мэделайн Сименс таки жила на свете, правда, опубликовала, кажется, всего одну книгу))
а Хаецкой в Северо-Западе тогда предложили взять западный псевдоним потому, что наши, типа, своих читать не захотят
Там, по-моему, больше Северо-Запад дурил
хотя за автора стоит порадоваться.
попробую на литресе половить.