реликтовый долбоящер
Меня удивляет то, что людей так клинит на вопросе гендерного самоопределения. Типа родился мальчиком, а хочется быть девочкой, причем так, что надо орать об этом на каждом углу и прилагать неимоверные усилия для осуществления своей мечты. Полноценной девочки все равно не получится, кусочек хромосомы не приклеишь. И ребенка не родишь. А в остальном... ну что значит "быть девочкой"? Ходить по бутикам и выбрать красивые шмоточки? Разговаривать тоненьким голоском? Заниматься сексом с мужчинами? Ну занимайся. Можно даже губы красить и платья носить. Кто мешает-то?
И что значит "родилась девочкой, а хочу быть мальчиком"? Курить и разговаривать матом? Соблазнять девушек? Работать сантехником? Опять же, кто мешает? Делай что хочешь. Я не понимаю, зачем ради этого что-то от себя отрезать или что-то пришивать. Зачем колоть гормоны и менять в паспорте пол.
Я вообще не понимаю, зачем так много значения придавать этому вопросу. Может, у меня самой нет четкого ощущения половой принадлежности. Я вообще в первую очередь рассматриваю себя как человека, как интроверта, как графомана ну и т.п., и уже в какую-нибудь десятую - как женщину. Что касается платьев и губной помады - не помню, когда этим в последний раз пользовалась. А, вспомнила, на НГ на работе. А вот в предпоследний - реально не помню. А какие такие особые права и возможности можно получить, отрезав или пришив отдельные части тела и сменив имя на Вову или Сережу - я даже представить не могу. Честно думала и не придумала.

Ну и наконец. Женщин, которые страшно гордятся тем, что они женщины и какие они обалденно женственные, и мужиков, которые гордятся тем что они мужики и обожают себя за это, я тоже не понимаю.

@темы: умничание

Комментарии
11.01.2012 в 22:48

чистое сияние вечной перемоги
Эх, так хорошо говорить со своей колокольни.

А что, без ребёнка "девочка" уже фейк? Неполноценная?
11.01.2012 в 23:02

добрый плотник
Есть два музыканта. Ты про них ничего не знаешь, кроме того, что один из них говорит:
- Ну, да, я музыкант. Нуичо? С таким же успехом сантехником мог бы быть. Или столяром. Ничем не хуже, подумаешь. Ну вот, играю. Типа.
а второй:
- Я музыкант, и это реально круто. Меня прям прет от того, что я музыкант. А музыка меня - она такая, что меня аж разрывает. Ух как клево!

Ты к которому из двух скорее на концерт пойдешь?
11.01.2012 в 23:04

реликтовый долбоящер
эх, да я как-то не о том вообще. имелось с виду, что такого может девочка, чего не может мальчик. пришло в голову только "родить ребенка".
если что, детей у меня нет и я как-то от этого не страдаю. и неполноценной себя по этому поводу не считаю.
однако из биологического мужчины биологическую женщину не сделаешь, и все тут. гормональный фон естественным образом не поддержишь, гениталии нормальные не пришьешь. насколько я знаю, все, что пришивается - видимость, весьма условно соответствующая реальности.
11.01.2012 в 23:05

реликтовый долбоящер
Elan Morin, к тому, кто играет лучше. и не факт, что это второй. а если я не слышала, как они играют, то на концерт не пойду ни к одному.
ну и опять же, мужик - не профессия.

upd: точнее, мужик это не жизненное кредо. конечно, так бывает, но выглядит уныло, о чем я и говорила. а вот "я музыкант" в качестве кредо очень даже неплохо смотрится. даже если музыкант на проверку окажется так себе)
12.01.2012 в 00:00

добрый плотник
Mist*, я ж говорю, если ты ничего не знаешь больше. И тут вопрос не в профессии, а в том, как они к чему-то, например, ней, относятся. Если человека от чего-то прет, в среднем это пойдет ему на пользу, в сравнении с вариантом, по крайней мере, при котором ему совершенно пофиг.
12.01.2012 в 01:46

Elan Morin,
Сравнение со всех сторон некорректное. И потому что пол не профессия, и потому, что человек говорить может что угодно, важнее -- что он чувстсвует и каков он. Может, первый музыкант в самом деле счастлив играть свою музыку, но впоне резонно не болтает про это, а второй -- болтает. Люди чаще молчат о том, что им в самом деле дорого. Поэтому первый музыкант, конечно, заочно милее стократ. Он кажется скромным и серьёзным.
Просто в половом отношении всё сразу видно. Хмырь какой-нибудь и хлюп и задрот будет на словах гордиться, что он мужык и мужествен; или сухой синий чулок -- что он женщина и женственен -- но по ним всё видно сразу, наслаждаются они своей ээ гендерной принадлежностью и культивируют её в самом деле, или только болтают, а про музыканта ничего не скажешь, пока он не сыграет.

Но, если правильно понимаю мысль, то согласна, что женственные женщины и мужественные мужчины в самом деле привлекательны (ну, как минимум, внешне).
12.01.2012 в 05:53

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Хе-хе,ну считай, что ты меня спровоцировала.

Кто мешает-то?

Разве не в том и дело, что мешают? Человеку хочется вести полноценную жизнь в обществе, оставаясь при этом собой. И быть принятым этим обществом. Вот ты мужчина, который хочет ходить по бутикам, покупать там красивые платья и надевать их каждый день. Вот ты купил себе платье, выбрал туфли, накрасил губы, сделал маникюр - вроде никто не помешал. А теперь пойди в таком виде на собеседование и устройся на работу. Нормальную работу по специальности, к примеру архитектором-комплектатором или юристом. И ходи так на работу каждый день. Проедь в общественном транспорте. Сходи в театр. Купи продукты в супермаркете. Съезди в отпуск. Навести женатого одноклассника, у которого два ребенка. Всё еще никто не мешает?

Социальные роли? Давление общества? Социальная дискриминация? Гендерная дисфория?

То, что у тебя нет ощущения половой принадлежности - не значит, что у него нету у других. У меня на работе есть товарищи, которые не просто делят мир на мужчин и женщин - они делят мир на людей и женщин. Один приятель однажды сказал мне, что ни один мужчина никогда не будет воспринимать женщину так же, как мужчину. Я разговариваю с коллегой по рабочему вопросу - а он пялится на мою грудь. На мне свободная драпирующая блузка без декольте - а эта скотина все равно пялится на мою грудь. И еще мне говорит, что, мол, извини - очень отвлекает. И всё - из-за того, что тебя есть две выдающиеся молочные железы, с тобой уже даже не разговаривают на равных и не воспринимаю всерьёз.

А она ведь еще и мешают. Физически. Доставляют неудобство и дискомфорт. Так может проще от них избавиться?


Вот смотри, представь, что у тебя на голове нет волос. Болезнь, несчастный случай, генетическое заболевание. Нету у тебя волос. Это в нашем обществе, где внешнему облику придается такое значение! Будешь ходить как есть? Или все же парик наденешь? А если сможешь - организуешь операцию по трансплантации волос?


В обществе, где разным полам навязываются разные модели поведения и социальные роли - включая социально-сексуальные роли - неизбежно появление случаев несоответствия и попыток от него уйти тем или иным способом.
В зависимости от характера, личности, психологического профиля индивида (да хоть ТИМа или как это там у вас называется?) степень психологического дискомфорта, порождаемого несоответствиями, может варьироваться от незначительной до сильнейшей.
Чем сильнее степень дискомфорта, тем более радикальны меры по его ликвидации.
В обществе, где восприятие человека настолько прочно завязано на физиологические параметры, где внешний вид играет настолько значимую роль в выстраивании социальных связей и построении групповых и личных взаимоотношений, где физиология настолько значима для определения места личности в обществе, для определения культурных ориентиров, для фундаментальных принципов возведения вавилонской башни цивилизации, меры по вмешательству именно на физиологическом уровне вполне логичны и последовательны.

Потому что для большинства именно физиологические параметры задаются как базовые и определяющие. И потому для наиболее "выпадающих" их изменение становится самым очевидным ответом.


Это симптом полоролевой структуры нашего общества.
12.01.2012 в 06:48

реликтовый долбоящер
Aigsil, убедительно звучит только первый абзац. а остальное - пичалька.

если коллегу (кстати, редкостный экземпляр, он из Пакистана приехал, что ли?) отвлекает грудь, это повод ее отрезать?
если девочка пытается быть мальчиком, не потому что она себя мальчиком чувствует, а потому что ее не устраивает социальная роль женщины, это еще грустнее. хотя да, очень много сейчас таких девочек развелось. и живут парами. и утверждают, что они оба гомосексуалисты. фак мой мозг. проблемы с социальными ролями можно решать иначе, даром что эти роли уже очень размыты. люди больше с собой борются, чем с общественным мнением. да и из кого это "общественное мнение" состоит? если задуматься, то окажется, что из парочки каких-нибудь совершенно левых и несимпатичных личностей. им правда надо что-то доказывать?
12.01.2012 в 07:05

Мист, в той части, где пишешь о себе (а не где пишешь о желающих переменить пол): если нигде ни кривишь душой а пишешь всю правду: уважуха, жму руку, ты настоящий мужик человек!
12.01.2012 в 08:35

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Mist*, нет, коллега не повод. Повод - вбиваемые с детства в голову стереотипы. Типа "ты же мальчик" и "ты же девочка". Коллега - это фигня, когда тебе наплевать на мнение коллеги. А когда тебе мама, которую ты любишь и хотя бы отчасти уважаешь, тридцать лет каждый божий день говорит: "Ты должна вести себя мягче, ну ты же девочка!" - это уже не так легко проигнорировать. Почему давление и неприятие общества, описанное в первом абзаце для тебя звучит убедительно, а мелкие повседневные вещи, упомянутые дальше - которые всё то же давление и неприятие - нет? По-твоему они меньше травмируют, особенно в изобилии, все вместе и ежедневно?

Это не просто мнение общества - это процесс воспитания. Это процесс социализации. Это процесс адаптации в коллектив, в общество. Ребенка с детства направляют по пути формирования гетеросексуальности в рамках деления всех людей на женский и мужской пол. В чем именно заключается "чувствовать себя мальчиком" или "девочкой" - или "не чувствовать себя мальчиком" или "девочкой", когда само представление о том, что это такое, складывается под потоком того, что ты называешь "общественное мнение".
12.01.2012 в 10:44

добрый плотник
Анй, часть того, что я имел в виду, вы уловили верно :) Да, имхо приятнее, когда человек находит какие-то свои свойства приятными и привлекательными, чем когда они ему не нравятся или ему пофиг. По куче причин.

Что же до социальных норм... ну, может быть, я какой-то ужасный сухарь или просто морально устарел, но я вижу в этом примерно столько же ужасного, как в том, что людей учат мыть руки перед едой или том, что яблоко падает вниз. Ну, да, оно устроено так, и людская культура как-то на это наросла. Мой сосед мыть руки перед едой в общем-то не обязан, но, если он будет делать это в моем доме, я тоже не обязан испытывать или не испытывать по этому поводу какие-нибудь чувства. И если он хочет заранее угадать, какими они будут, проще всего ему ориентироваться на то, что - тадаааам! - является более общепринятым :)
12.01.2012 в 12:24

Это действительно не нужно, если тебе оставили наследство, на которое ты можешь прожить всю жизнь.

Если же нет и на жизнь нужно зарабатывать, то паспорт нужно поменять, чтобы быть принятым на работу, чтобы не быть забранным в армию, чтобы не получить пизды от ментов на улице, чтобы при выезде за рубеж не быть задержанным за предъявление не своих документов.
Тело нужно привести в порядок, чтобы не быть Мишей с грудью 5 размера или Машей с оттопыренными штанами и щетиной на морде.
12.01.2012 в 20:23

чистое сияние вечной перемоги
Эйдж, гениально.
Вот просто плюс много. Я всё никак не могла поймать, в чём же подвох в рассуждениях Мист.
На уровне личности действительно проблем нет, выбирай себе поведение, да и всё.
Проблемы появляются на уровне общества.

И отдельно плюс много про внешний вид. Физиологические параметры, имхо, 85% всего восприятия человека.
12.01.2012 в 20:30

чистое сияние вечной перемоги
Mist*,
хотя да, очень много сейчас таких девочек развелось. и живут парами. и утверждают, что они оба гомосексуалисты. фак мой мозг.
Эээ, имхо, как ни называй, всё равно будет гомосексуальная пара. Так что, в целом, верно.
Мой мозг съедают девочки, которые "мужчины" и которые в обычном браке.
13.01.2012 в 03:38

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Мореяшма, да на самом деле это все на поверхности, в общем-то.

Я вот подозреваю, что в обществе без фиксированного полоролевого деления проблема гендерного самоопределения не стояла бы - и уж точно не настолько остро. Но представить такое сложновато.

Мой мозг съедают девочки, которые "мужчины" и которые в обычном браке.

это в смысле мужской социальный пол при биологическом женском?





Да, и Мист, еще забыла добавить, что плевать на "общественное мнение" можно будучи уже зрелой, сформировавшейся личностью - и то у многих не получается. А будучи ребенком сложно, а то и невозможно.
13.01.2012 в 08:29

будучи ребенком сложно, а то и невозможно

Эйдж, я поспорю. Дети очень разные. Некоторым детям — невозможно, некоторым, наоборот, невозможно иначе. Имхо так.
13.01.2012 в 11:03

реликтовый долбоящер
Elan Morin, ну, может быть здесь ситуация несимметричная. если подумать, то вся такая женщина-женщина действительно чаще всего пользуется успехом у мужчин. а весь такой крутой и мужественный мужик может не очень-то среди дам котироваться. по крайней мере, значительной части женщин этот образ сердце не греет (вот, могу за себя сказать, мне тоже кое-что женское не чуждо).
хотя на самом деле меня раздражают и те, и другие, именно потому что слишком многое в этой жизни они сводят к вопросам пола.

Urawa, спасибо :)

Aigsil, может, конечно, мне сильно повезло в том, что мои родители не капали мне на мозг на этот предмет и крайне резко произносили фразу "ты же девочка". хотя произносили, конечно же. на что я, кстати, возмущалась. хотя зрелой и сформировавшейся я стала позже, чем среднестатистический гражданин. мне порой кажется, что мозги у меня годам к 30 появились.

а в целом - ну мало ли какие люди как думают. нельзя же ориентироваться на мнение всех сразу. и в особенности на мнение тех, кто вызывает антипатию (взять того же мужика, которого ты у себя на дневнике процитировала). да, на работе коллеги часто бывают неприятными и взглядами на жизнь обладают странными. но работа есть работа. во-первых, там нужно терпимее относиться к личным особенностям друг друга, а во-вторых не обязательно трясти перед коллегами своими убеждениями. хотя того человека, о котором ты рассказываешь, я бы достаточно резко осадила. потому что это уже откровенное хамство - не то, что пялится, а то, что говорит. все-таки в деловых отношениях такого допускать нельзя.
а для личного общения кто заставляет выбрать дураков и шовинистов? общайся с тем, кто тебе приятен, кто на тебя не давит и кто тебя принимает.

насчет "социальной трансгендерности" - как я уже сказала, это явление реально более неприглядное, чем трансгендорность в ее обычном смысле. если девочка, будучи вполне себе девочкой в биологическом и сексуальном смысле, имеет проблемы с социумом и думает, что эти проблемы можно решить хирургической операцией, она рискует сильно разочароваться.

Мореяшма, для меня не 85%, а существенно меньше. по крайней мере если речь не о сексе идет.
насчет девочек - неправильно выразилась. они обычно считают себя геями.

Onee-chan, так вот меня скорее удивляет, зачем становиться Машей, когда родился Мишей. на работу и в самолет можно и обычно одеться. в конце концов один человек жалуется, что должен ходить в в офис в пиджаке и брюках, а не в платье, а другой с таким же успехом может пожаловаться, что ему удобнее спортивный костюм. или девушка может поплакаться, что ей нравятся прозрачные кофточки, но у коллег это почему-то не встречает понимания. как я уже сказала, работа есть работа, там так или иначе нужно придерживаться правил. нельзя потрясать своими личными странностями всегда и везде.


а вообще, знаете, я так подумала и придумала еще одну провокационную мысль. мужчины, которые хотят выглядеть женственно, обычно имеют в виду ту самую гламурную женственность доведенную до маразма, которая связана с болью и неудобствами. настоящие мужики, молчите, потому что вы реально не представляете, что стоит за всеми этими шпильками, диетами, эпиляциями, липосакциями и прочей вивисекцией. я тоже не очень много знаю, но того, с чем столкнулась, мне вполне хватает, чтобы ужасаться.
и если трансвестита (ну или транссексуала или как там он еще себя назовет) прет именно с такой концепции красоты - требующей жертв, то невозможность носить шпильки и платье всегда добавит изюминку к его мазохистским удовольствиям. муа-ха-ха.
13.01.2012 в 11:48

так вот меня скорее удивляет, зачем становиться Машей, когда родился Мишей.

Меня не удивляет, но, чувствую, что мне трудно будет объяснить, почему. Ты с этой проблемой не сталкивалась, поэтому представляешь её себе в виде такой идеальной лабораторной модели, пренебрегая температурой, давлением, гравитацией и прочими внешними условиями, которые в реальности и являются определяющими. Но, поверь мне на слово, существуют Миши в джинсах и кроссовках, которые жизни не пожалеют для того, чтобы стать Машей, в тех же джинсах и кроссовках, но - Машей. Машей - и ниибёт!
13.01.2012 в 11:48

добрый плотник
«потому что это уже откровенное хамство - не то, что пялится, а то, что говорит.»
+1
13.01.2012 в 12:20

реликтовый долбоящер
Onee-chan, да, пожалуй, ты права. я по жизни теоретик, и удивляюсь, когда мои логичные и красивые умопостроения не выдерживают столкновения с реальностью :gigi:
13.01.2012 в 19:53

Mist*, весь такой крутой и мужественный мужик может не очень-то среди дам котироваться. по крайней мере, значительной части женщин этот образ сердце не греет (вот, могу за себя сказать...)
вот читаю тебя, и возникает вопрос: ты что представляешь себе, когда пишешь "крутой и мужественный мужик"?
условно говоря вот такое или условно говоря вот такое?
13.01.2012 в 19:59

реликтовый долбоящер
Анй, сходи на дневник Эйдж :-D
13.01.2012 в 20:02

ааааа (я взлистнула тот пост для смеха, да)
я-то про внешность говорю (см. правку к комменту)
а тебе наверно внешность пофигу, это я один здесь на красивых людей фапаю ))):
13.01.2012 в 20:29

реликтовый долбоящер
Анй, не, если говорить о внешности, то тем более. мне не нравятся брутальные мускулистые мужики.
на внешность мне пофиг, когда я просто общаюсь. но если речь идет о мужике, как он мужике, а не как просто о человеке, то, видимо, требуется и мое мнение, как женщины. как ни странно, оно у меня иногда бывает.
из ссылок первая не открывается, вторая не впечатлила.
13.01.2012 в 20:38

блин, почему первая-то не открывается? а вот так?
13.01.2012 в 20:45

реликтовый долбоящер
теперь открывается. обожемой.
чиста внешне мне нравится Киану Ривз :tongue:
13.01.2012 в 21:06

ну вот, так нечестно, это как про музыкантов, кто лучше играет, к тому и пойду ):
иначе поставлю вопрос: согласись же, что сильный, высокий, уверенный в себе мужык будет скорее более привлекателен, чем жмущийся в угол хлипик?
и гламурная киса внешне привлекательнее, чем синий чулок, какие бы ни сидели тараканчеге внутри её, кисы, черепа (или пусть там в черепе даже вообще ничего нет)

я не считаю, как некоторые (а именно Мореяшма, например), что внешность это 85% того, как тебя воспринимают (если знаешь человека давно, более года, то и 15% не наберётся); но на внешности однозначно строится первое впечатление; а это очень много, хоть и не 85%: не понравился при первой встрече -- и всё, больше встреч не состоится, а может быть чел внутри крутой
13.01.2012 в 21:55

реликтовый долбоящер
Анй, ок, скажу уже прямым текстом. если говорить о человеке, как о человеке, то мне правда на внешность пофиг.
но если говорить о мужчине, которого я оцениваю как потенциального сексуального партнера, то внешность имеет немаловажное значение.
насчет выбора, который ты мне предлагаешь. а что, нет других вариантов, кроме хлюпика и качка? если нет, то предпочту блюсти целибат.
хотя знаешь, подумала и поняла, что лучше хлюпик, чем качок. у него больше шансов внутри быть интересным. у накачанного мальчика, который по ссылке, морда совершенно тупая, хоть и кавайная.

а такие вещи, как уверенность в себе, духовная сила, интеллект, доброта, мудрость (список можно продолжить) красят человека независимо от пола.
13.01.2012 в 22:15

я намеренно взяла крайние варианты. в жизни-то всё не так, как на самом деле
чорт даже не знаю, стоит ли делать личное признание. наверно, сделаю. читать дальше

кажется, у нас ко внешности просто диаметрально разное отношение, отсюда некоторое недопонимание. я внешность оцениваю всегда безотносительно физической любови, а ты -- наоборот, только в её контексте
13.01.2012 в 22:18

реликтовый долбоящер
Анй, ты знаешь, я уже запуталась)
а в любви я, как известно, ничего не понимаю. особенно в любви между м. и ж.