реликтовый долбоящер
Со времен прочтения тамирской трилогии Линн Флевелинг меня не оставляет одна мысль: какая же все-таки удобная штука - абсолютное зло. Если таковое в вашей реальности наблюдается, то что угодно по сравнению с ним покажется милым и добрым. Есть темный бог, поборники которого просто убивают, чтобы убивать, мучают, чтобы мучить, у них нет никакой другой цели. А посему добрым богам, которые им противостоят, прощается что угодно - и смерть невинного младенца, и голод и мор, которые они насылают на целую страну за провинности короля. Флевелинг, конечно, отнюдь не изобретательница этой идеи, но развила хорошо.

@темы: умничание, пища духовная

Комментарии

15.05.2012 в 23:20

15.05.2012 в 23:20
какая же все-таки удобная штука - абсолютное зло. Если таковое в вашей реальности наблюдается, то что угодно по сравнению с ним покажется милым и добрым.

так что любителям смертей невинных младенце в виде добрых богов можно бы его и создать?
URL

16.05.2012 в 03:45

16.05.2012 в 03:45
ну, у Флевелинг темные боги и светлые равны по силе и никто из них никого не создавал. а вот в отношении христианства мне такие мысли не раз приходили. очень уж там появление злых сил выглядит запланированным.
URL

16.05.2012 в 14:15

16.05.2012 в 14:15
Mist*, в смысле "выглядит"? Я, конечно, не великий знаток христианства, но там же как раз все по плану - заранее продуманному и с известным финалом.
URL

16.05.2012 в 16:06

16.05.2012 в 16:06
про план - вопрос спорный. такого напрямую не говорится. но если задуматься, то получается, что Сатана был заранее задуман таким, чтобы взбунтоваться со всеми вытекающими последствиями. т.о. зло тоже было богом предусмотрено.
URL

16.05.2012 в 17:47

16.05.2012 в 17:47
Mist*,
неа. бунт - вопрос свободной воли. мог взбунтоваться, а мог и не)
это если по христианству, а не как-нить иначе, конечно. а то есть варианты, где зло и добро дуалистичны с самого начала, нр
URL

16.05.2012 в 18:21

16.05.2012 в 18:21
КПД, свободная воля, если мне память не изменяет, есть только у человека, а у ангелов ее нет.
URL

16.05.2012 в 19:37

16.05.2012 в 19:37
Mist*,
почему? по святоотеческим текстам, нр, очень даже есть.
URL

16.05.2012 в 19:57

16.05.2012 в 19:57
эээ... по каким?
вообще, насколько я понимаю, наличие или отсутствие свободы воли у той или иной формы жизни это уже выводы, сделанные теологами, в оригинале вроде бы на эту тему ничего прямо не говорилось.

я вроде помню откуда-то мысль, что люди Богу интереснее ангелов именно в силу наличия этой самой свободы, пусть даже по ТТХ и уступают заметно.
URL

16.05.2012 в 20:12

16.05.2012 в 20:12
Mist*,
емнип, по Дамаскину, например. В основном, конечно, да, рассуждения об ангелах - это уже чисто богословские блаблабла изыски (впрочем, порой весьма интересные под настроение). А по Библии - там есть о том, что Люцифер "в сердце своем" решил стать круче Папы и взбунтовался. Для такого самостоятельного решения свобода воли таки нужна) Еще было об ангелах, не сохранивших достоинства и оставивших свой дом. Тоже - сами, все сами). может, и еще что-то есть, навскидку не помню.

я вроде помню откуда-то мысль, что люди Богу интереснее ангелов именно в силу наличия этой самой свободы, пусть даже по ТТХ и уступают заметно.
я, кстати, тоже такую мысль помню, но по данному поводу она далеко не единственная)
URL