реликтовый долбоящер
Со времен прочтения тамирской трилогии Линн Флевелинг меня не оставляет одна мысль: какая же все-таки удобная штука - абсолютное зло. Если таковое в вашей реальности наблюдается, то что угодно по сравнению с ним покажется милым и добрым. Есть темный бог, поборники которого просто убивают, чтобы убивать, мучают, чтобы мучить, у них нет никакой другой цели. А посему добрым богам, которые им противостоят, прощается что угодно - и смерть невинного младенца, и голод и мор, которые они насылают на целую страну за провинности короля. Флевелинг, конечно, отнюдь не изобретательница этой идеи, но развила хорошо.
так что любителям смертей невинных младенце в виде добрых богов можно бы его и создать?
неа. бунт - вопрос свободной воли. мог взбунтоваться, а мог и не)
это если по христианству, а не как-нить иначе, конечно. а то есть варианты, где зло и добро дуалистичны с самого начала, нр
почему? по святоотеческим текстам, нр, очень даже есть.
вообще, насколько я понимаю, наличие или отсутствие свободы воли у той или иной формы жизни это уже выводы, сделанные теологами, в оригинале вроде бы на эту тему ничего прямо не говорилось.
я вроде помню откуда-то мысль, что люди Богу интереснее ангелов именно в силу наличия этой самой свободы, пусть даже по ТТХ и уступают заметно.
емнип, по Дамаскину, например. В основном, конечно, да, рассуждения об ангелах - это уже чисто богословские
блаблаблаизыски (впрочем, порой весьма интересные под настроение). А по Библии - там есть о том, что Люцифер "в сердце своем" решил стать круче Папы и взбунтовался. Для такого самостоятельного решения свобода воли таки нужна) Еще было об ангелах, не сохранивших достоинства и оставивших свой дом. Тоже - сами, все сами). может, и еще что-то есть, навскидку не помню.я вроде помню откуда-то мысль, что люди Богу интереснее ангелов именно в силу наличия этой самой свободы, пусть даже по ТТХ и уступают заметно.
я, кстати, тоже такую мысль помню, но по данному поводу она далеко не единственная)