реликтовый долбоящер
11.06.2012 в 22:28
Пишет Alderine:Пингвинам знакомы некрофилия и сексуальное насилие - это выяснилось еще 100 лет назад, но скрывалось
...Результаты исследования английского натуралиста Джорджа Мюррея Левика, однако, до самого последнего времени были засекречены. При этом пингвины-геи почему-то всегда привлекают повышенное внимание публики в последние годы.
Ну потому что широкой публике пингвины в принципе пофиг и интересны могут быть только как обоснование некоего тренда, который на данный момент привлекает внимание человечества. Сейчас это гомосексуализм. Когда будет нужда в легализации некрофилии, то все эти столетние исследования, будьте уверены, выкопают и пустят в дело.
Что до сексуального насилия и убийства детенышей - то это в животном мире явление частое.
URL записи...Результаты исследования английского натуралиста Джорджа Мюррея Левика, однако, до самого последнего времени были засекречены. При этом пингвины-геи почему-то всегда привлекают повышенное внимание публики в последние годы.
Ну потому что широкой публике пингвины в принципе пофиг и интересны могут быть только как обоснование некоего тренда, который на данный момент привлекает внимание человечества. Сейчас это гомосексуализм. Когда будет нужда в легализации некрофилии, то все эти столетние исследования, будьте уверены, выкопают и пустят в дело.
Что до сексуального насилия и убийства детенышей - то это в животном мире явление частое.
В спорах о морали естественность и противоестественность - самый гнилой аргумент. Человек сам по себе противоестественен - с тех пор, как с пальмы слез. Наша мораль и нравственность насквозь противоестественны. Природе чужды моногамный брак и супружеская верность, контрацепция и планирование семьи, а также лечение болезней. Животноводство и земледелие тоже естественными не назовешь - все виды, которые человек приручил и окультурил, уже не могут существовать в дикой природе. И не надо вспоминать лебедей, которые выбирают пару на всю жизнь, волков, которые не убивают лежачих, и муравьев, которые разводят тлю. Это единичные примеры, к нашему виду не относящиеся; по большей части в реальности мы наблюдаем совсем иную картину, сентиментальным представлениям о природе не соответствующую. Любовь в природе, безусловно, есть. И даже, возможно, есть милосердие. Но уважение и справедливость это продукты человеческой культуры.
с чего это? природе это не чуждо ни разу, а альтруизм заложен в генах, потому что у общественных животных повышает выживаемость и не отсеивается отбором
Про альтруизм я ничего не говорила. Конечно, он имеется. Я ведь не утверждаю, что все, что есть в природе - сурово и мрачно, а все лучшее придумал человек. Скорее, я хочу сказать, что нет знака равенства между понятиями "нравственно" и "естественно".
ну почему. именно пока смерть не разлучит нас
что нет знака равенства между понятиями "нравственно" и "естественно".
философский вопрос на самом деле, все наши нравственные порывы очень естественны на самом деле
у отдельных видов
все наши нравственные порывы очень естественны на самом деле
а чего ж тогда в разное время в разных странах такие разные понятия о том, что хорошо, а что плохо?
есть мнение, что первые гоминиды, которые являются непосредственно нашими предками были именно моногамны и это им помогало эволюционировать.
а полигамия была временным кризисом?
меня терзают смутные сомнения насчет того, что ты путаешь промискуитет с полигамией
полигамны ближайшие к нам виды. полигамия сейчас существует только в отдельных странах, но в прошлом она существовала почти везде. ясное дело, что большие гаремы доставались только альфа-самцам, ну так оно и в природе так. по крайней мере, это история уже фиксирует. а вот промискуитет в первобытном стаде это скорее гипотеза, поскольку документов о той эпохе не сохранилось.
"Нет никаких оснований выводить моральные нормы человеческого общества из "законов природы", даже если они действительно существуют в природе. Человеческая мораль меняется в ходе социальной эволюции, она развивается по своим собственным законам и уже давно не выводится напрямую из наших природных, эволюционно обусловленных склонностей. Эволюционная психология может объяснить, но не может оправдать" (c) Марков. Эволюция человека
дай линк, мне действительно интересно про то, как это было (ибо все, что я до сих пор прочитала по антропологии (того же самого Маркова) именно гаремы у хомо сапиенсов опровергает почему-то - не вписывается в контекст вообще никак
про мораль не спорю, все правильно. Мне про гаремы, плиззз, ибо я их в упор пока не вижу
Но я скорее вспоминаю всяческую древнюю литературу, где многоженство то и дело упоминается как факт у самых разных народов. Не гаремы в сто жен и пятьсот наложниц, а ситуацию, когда у мужчины несколько жен.
Ну и я многократно слышала про первобытный промискуитет, но не про первобытную моногамию. Хотя кто тут сейчас что докажет уже.
Исторический термин «промискуитет» был введён в XIX веке для обозначения предполагаемой стадии неупорядоченных половых отношений в первобытном человеческом обществе, предшествовавших возникновению брака и семьи. Наблюдения, подтверждающие существование промискуитета в этом смысле в прошлом или у современных народов с первобытнообщинным строем, отсутствуют.
Там ссылки на источники имеются
Когда у человека появились излишки, он стал жить оседло и мог себе позволить приручить животное и вести сельское хозяйство, он мог себе позволить покупать и содержать больше одной жены, но это именно что в рамках исторической, культурной традиции. Так что полигамия в человеке не изначальна, не его "природная суть". Вот я о чем
о том, что вид наш вылез из моногамии говорят не только антропологи и генетики, но и нейробиологи, кстати
Но вообще, пожалуй что да, полигамия по всей видимости существовала уже при достаточно высоком уровне развития цивилизации, оттого и получила столь широкое отражение в литературе. Это, похоже, и ввело меня в заблуждение.
Я порыскала по википедии и посмотрела, какие формы семьи вообще существовали. Наблюдается удивительное разнообразие, так что сложно сказать, что именно тут более всего естественно. Но одно все же ясно - семьи, как мы ее сейчас понимаем (м + ж + их дети), до недавнего времени и не было, так что аргумент "самка не может без отца вырастить детеныша" для человека не особо актуален. Первоначально люди жили общинами, а в общине как-то уже и не важно, чтобы ребенка растил именно биологический отец. Кстати сказать, неоднократно читала и слышала о том, что козырной женой в таком обществе будет не только вдовица с потомством, но и просто женщина, имеющая ребенка, не важно от кого - поскольку она уже доказала свою способность рожать. А еще круче, если это ребенок от крутого самца - типа проезжего воина.