реликтовый долбоящер
Посмотрела новый фильм "Иисус Христос - суперзвезда". Но сейчас хочу сказать не про фильм, а про моё восприятие истории, которая в нём рассказана. Не особо умные рассуждения. Верующим с тонкой и ранимой натурой не читать!

@темы: умничание, пища духовная

Комментарии
04.11.2012 в 03:12

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
как такая позорная история, в которой не нашлось места не то что для героизма - для хоть сколько-то достойного поведения хоть одного обычного, смертного человека, могла положить начало религии, завоевавшей мир?

Так может потому и? Ведь даже таким бездеятельным паразитам в итоге уготовано оказалось место в раю. А единственный человек, поступок совершивший, раскаялся в содеяном и попал в ад. Вырисовывается очень забавный мессадж: ешь, пей, паразитируй, громко кричи. не рыпайся, верь - и будет тебе хорошо до и после. Включишь моск и начнешь что-то делать - пожалеешь, наломаешь дров, после смерти попадешь в ад.

Имхо, многим могла понравится такая растановка акцентов. :-D
04.11.2012 в 03:54

Эйдж, в каноне (ага) нигде не сказано о чьей-либо посмертной судьбе, исключая двух разбойников — соседей по крестам. есть же масса фанфиков,

Мист, уникальностью сюжет и подкупает — люди ведут себя как люди, а Богочеловек — как Богочеловек, вот тебе вся правда без прикрас
04.11.2012 в 04:25

Post tenebras spero lucem
Так авторы оперы же специально все так представили. Самый главный отрицательный персонаж данного произведения - толпа
04.11.2012 в 10:12

реликтовый долбоящер
Aigsil, ну так да, продолжаем паразитировать. плоть и кровь-то прихожане по-прежнему жрут.

Urawa, история человечества таки знает примеры и героизма, и самопожертвования, и искренней любви - без уродливых эгоистических проявлений. но, видимо, для оттенения Богочеловека человеческий фон надо подобрать похуже.
или же рядом с Богочеловеком из людей дерьмо-то и полезло. но это тем более печальная идея.

Тихе, хе, википедию я читала. правда, там говорится, что в этой истории отрицательных персонажей нет (кроме толпы), а я положительных не нашла. Ну и странно полагать, что одна и та же толпа сначала орала "Иисус рулит", а потом: "Распни его". На поверку в таких случаях это оказываются разные люди.
04.11.2012 в 11:02

история человечества таки знает примеры и героизма, и самопожертвования, и искренней любви

всё она знает, и сюжетов таких сколько хочешь, а вот этот сюжет оказался нов и тем всех покорил — так я думаю

рядом с Богочеловеком из людей дерьмо-то и полезло

мысль крутая! на интуитивном уровне кажется, что ты прямо суперправа и что это настолько жизненно, насколько вообще может быть

странно полагать, что одна и та же толпа сначала орала "Иисус рулит", а потом: "Распни его"

а не соглашусь — наоборот, очень похоже, что те же люди. мода, она во всём же
04.11.2012 в 13:09

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Все таки есть там один персонаж - Мария, которую встреча с Христом и любовь к нему делает лучше и смелее.

Я вспоминаю как меня бесило, когда кое-кто из моих друзей объяснял мне, что по настоящему полюбить человека можно только, когда узнаешь его плохие стороны, найдешь хоть какую-то червоточинку. И никак не раньше. Видимо и в этой истории людей впечатляет, что можно вести себя скотиной, предавать, ничего не делать, а все равно будешь прощен, все равно тебя любят. Кстати, в этом фильме, я лично достаточно тепло отношусь к Иуде - он действовал-то из лучших побуждений, именно по тому что по-настоящему любил Христа, потому что волновался за него, а не из корысти, страха или денег. Как понимал, как умел. Да не верил, что тот реально посланник божий. Просто считал человеком и своим другом.
04.11.2012 в 13:26

реликтовый долбоящер
tai, Мария тупо влюбилась и ничего в ней особо не изменилось. Чисто по-женски бегала за ним, а что делать с этой любовью - не знала. ни одного смелого поступка она не совершила. с Иудой её роднит то, что оба они хотели Иисуса для себя лично.

Urawa, значит, что-то не то с этим Богочеловеком. нафига такая божественность, если она пробуждает в людях худшее. я еще поняла бы, если бы рядом с Иисусом люди показывали свое истинное лицо - как часто и бывает в критических ситуациях. а так прямо получается сила, которая хочет добра, но совершает зло.
04.11.2012 в 13:41

мне думается, Мист, из пробуждает в людях худшее следует не что-то не то с этим Богочеловеком, а что-то не то с этими людьми

люди показывали свое истинное лицо

на мой взгляд, это и происходит. но сейчас мы наверно придём к принципиальному разногласию

сила, которая хочет добра, но совершает зло

позволь спросить, какого добра и какое зло? где критерий?
04.11.2012 в 13:52

реликтовый долбоящер
Urawa, как я уже сказала, даже я о людях лучшего мнения. хотя бы у некоторых из них истинное лицо позитивнее.

лучше, конечно, сказать не "совершает", а "подталкивает других к злу".

про критерии добра и зла дискутировать можно долго и безрезультатно. однако факт, что в этой истории никто из людей ничего доброго не совершил.
04.11.2012 в 14:28

добрый плотник
Опера она как раз про альтернативный взгляд. И даже при этом лично мне она не показалась и близко такой мрачной, мне там куча народу нравятся. Иуда, Мария, сам Иешуа, даже Пилат.

Что касается канона - ну, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел :) И не делать выводы на основе пересказов :) Фишка может быть (или нет) вовсе не в низости, а в том, что это любой из нас. Что даже если ты такой - ты не потерян. А уж если лучше - так ваще.
Если уж говорить о стремных сюжетах, так это тот, где один чувак про приказу бога чуть своего сына не убил. Это ветхий завет, правда.
04.11.2012 в 14:54

где один чувак про приказу бога чуть своего сына не убил

сюжет с дочерью Иеффая гораздо круче
04.11.2012 в 15:52

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Urawa, ну многие усиленно отнекиваются, то ее таки сожгли. Но если игнорировать отмазки, история характерная. Я кстати, не будучи сильна в подтекстах, никогда не могла понять, какой из уроков здесь предполагалось усвоить. Что обещал богу - отдай богу? Отвечай за базар? Думай, что говоришь? Сиди дома, женщина?
04.11.2012 в 16:31

какой из уроков здесь предполагалось усвоить

Ну, я тут точно не толкователь. В порядке изврата предположу, что Иеффай мог знать сюжет с закланием Исаака и до последнего (отчаянно надеяться? хитро рассчитывать?) что с ним будет так же — но и тут один из твоих вариантов подходит.
04.11.2012 в 17:48

добрый плотник
Urawa, чем круче-то? Что жертва дочери, а не сына? Или то, что жертва-таки состоялась (что, кстати, не факт)? Жесть-то не в том, что убили, а в том, что отец на это согласился. А это было в обоих случаях.
04.11.2012 в 18:44

Что жертва дочери, а не сына?

Этим, конечно, не круче, а хилее.

Отец согласился в обоих случаях, а вот жертвоприношение состоялось только в одном, тем и круче. Не факт, что состоялось, — это насчёт толкования союза, который то ли «и», то ли «или»?
05.11.2012 в 00:17

следует не что-то не то с этим Богочеловеком, а что-то не то с этими людьми
по образу и подобию, так что... не удивительно.
05.11.2012 в 05:07

по образу и подобию

а это о внешнем сходстве ;—)
05.11.2012 в 09:37

реликтовый долбоящер
"Всё хорошее в тебе от меня, а всё плохое - от папы" :gigi:

Elan Morin, про канон все-таки надо сказать. Под таковым я подозреваю не реальные события - конечно, я не знаю, что там на самом деле было и было ли вообще - а евангелия, в кол-ве 4 шт. Мне как раз интересно, для чего нам историю рассказывают именно в таком виде. Чтобы привить чувство вины и сознания своей ничтожности?
05.11.2012 в 15:24

ээ извините, что вмешиваюсь, но думаю, что новая мысль была именно в том, что за проступки и грехи нужно прощать, а не наказывать (не «можно», а «нужно»). а чтобы ознакамливающийся мог оценить глобальность прощения, показано много разнообразных проступков, и все прощены. то, что при этом окружающие Христа выглядят идиотами и уродами, это побочный эффект, я так щитаю. в погоне за разнообразием проступков, может, перестарались, кто знает.
прощение проступков в то время это была большая новизна.
основной идеей канона до И. Х. (ну, не основной, ок, а одной из основных — основная идея В. З. — это захватывающий сюжет) было «провинился — будешь наказан». хотя, надо сказать, про наказания интерпретаторы много отсебятины добавляют. но всё равно идея возмездия господня здорово сильна в ВЗ, а примеры прощения господня — редки и являются исключениями из общего правила.
05.11.2012 в 17:33

реликтовый долбоящер
Анй, похоже, что именно так :)
хотя народная мудрость позже напридумывала наказаний многим участникам событий.
05.11.2012 в 17:36

да уже прям сразу интерпретаторы эту идею вернули в прошлое русло, придумав церковный канон
06.11.2012 в 01:12

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
Так прикол в том, что поведение Иисуса и есть тут главный подвиг. Как смертного человека. Который пошёл на всё это, чтобы облагородить и, может быть, устыдить окружающих, типа того. И главное - всё получилось. Те люди, которые за Него не заступились, испугались, они потом, осознав всю свою низость, возвысились и проявляли мужество и стойкость. Не все конечно, некоторым хоть десять таких распятий и воскресений покажи...
06.11.2012 в 17:39

реликтовый долбоящер
вот-вот, дорогой neko_zoi, в том и печаль, что единственный человек, который оказался способным на подвиг - это Бог.
правда, нигде не сказано, чтобы кто-то устыдился или осознал свою низость. разве что Иуда. которому, кстати, христианские мифы в праве на прощение дружно отказывают.
06.11.2012 в 21:56

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
Mist*, я имею в виду апостолов, принявших мученическую смерть за то, что проповедовали. А Христос по христианским представлениям стопроцентный человек со всеми вытекающими. Кроме первородного греха. Но это не освобождало Иисуса от сомнений, искушений и страха. А то что Он Бог тоже стопроцентный - это человека не отменяет. И подвиг совершал именно человек. Бог же не может умереть, Его никто не может напугать, избить и унизить, а человека - запросто.
06.11.2012 в 22:10

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
Mist*, а насчёт Иуды - тут как раз тот парадокс, который возникает при соприкосновении свободы воли, предопределённости и всеведения Бога. Его поступок был необходим, но плох, к тому же ведом заранее. Некоторые ереси считали Иуду жертвой чуть ли не главнее Христа. Тут вопрос с какой целью предал. В "Манускрипте Чакос" версия, что Христос попросил. Но даже если из своих идеалистических убеждений - зачем деньги взял?
Я иногда спрашивал некоторых своих христианских знакомых - если бы ты отправился в прошлое и увидел, как Иисуса хватают, и мог бы спасти (например вырубить солдат электрошоком или газом) - ты бы спас? Многие говорят, что не стали бы вмешиваться в дело Спасения. Это вот говорят верующие и хорошие люди. Потому что верят, что так надо и всё равно Он воскреснет. А я наверно вмешался бы, хотя меня никто не просил и я бы этим всё испортил - а хотя кто знает, может и я бы впал в ступор и нифига не сделал. А ты упрекаешь людей, для которых это была не продуманная теория, а внезапная реальность. И потом, они же видели чудеса, знали пророчества о Мессии, были уверены, что Он всех сейчас огнём пожжёт в обиду не дастся.
06.11.2012 в 22:45

о, свежая мысль!
Костя тут говорит, что уже после этой истории, после предательства и распятия,апостолы и прочие уверовавшие сделали много крутого; и Костя прав
а ранее звучала мысль,что «рядом с Богочеловеком из людей всё дерьмо-тои повызезло»
так вот оно типо повылезло и более не вернулось, в этом и соль