воскресенье, 04 ноября 2012
Посмотрела новый фильм "Иисус Христос - суперзвезда". Но сейчас хочу сказать не про фильм, а про моё восприятие истории, которая в нём рассказана.
Не особо умные рассуждения. Верующим с тонкой и ранимой натурой не читать!До сих пор, слушая рок-оперу, я полагала, что это рассказ о том, что никто из современников мужика по имени Иисус так и не понял, чего этому Иисусу было надо и что он пытался до них донести. А вот после сегодняшнего просмотра до меня дошло, что это скорее уж история человеческого ничтожества. Заметьте - в ней нет ни одного положительного персонажа. С отрицательными и противоречивыми - понятно. Но положительные-то где? Собственно Иисуса давайте считать не будем. Он - нечто вроде ревизора, который приехал посмотреть, как люди себя покажут во всем известной ситуации. И по всему выходит, что люди показали себя позорно. Ученики и почитатели Иисуса предстают нам существами бездеятельными и бестолковыми. Некоторые даже, потрясая огнестрельным оружием, обещают: "Чувак! Да мы за тебя всех порвём", но в нужный момент этих некоторых, разумеется, рядом не оказывается. Особенно показательна в этом смысле сцена Тайной Вечери - там Иисус прямым текстом говорит, что Иуда его предал, а посему недолго ему оставаться в нынешней тёплой компании, Иуда ничего не отрицает, и даже подтверждает. И компания, расстроившись, укладывается спать. Казалось бы, понятно, что вот-вот за Иисусом придут, но ведь ещё не пришли, еще можно что-то сделать, но никто ничего не делает. Парадоксально, но получается, что единственный персонаж, который совершает хоть какой-то поступок - это Иуда. Остальные "друзья Иисуса" - паразиты, которые "едят его плоть и пьют его кровь", и их вполне устраивает такое положение вещей. И, если задуматься, то то же самое мы видим не только, так сказать, в фанфике, но и в каноне.
Я, в общем-то понимаю, что говорю банальщину и особо на оригинальность не претендую. Но вот что меня удивляет: как такая позорная история, в которой не нашлось места не то что для героизма - для хоть сколько-то достойного поведения хоть одного обычного, смертного человека, могла положить начало религии, завоевавшей мир?
@темы:
умничание,
пища духовная
Так может потому и? Ведь даже таким бездеятельным паразитам в итоге уготовано оказалось место в раю. А единственный человек, поступок совершивший, раскаялся в содеяном и попал в ад. Вырисовывается очень забавный мессадж: ешь, пей, паразитируй, громко кричи. не рыпайся, верь - и будет тебе хорошо до и после. Включишь моск и начнешь что-то делать - пожалеешь, наломаешь дров, после смерти попадешь в ад.
Имхо, многим могла понравится такая растановка акцентов.
Мист, уникальностью сюжет и подкупает — люди ведут себя как люди, а Богочеловек — как Богочеловек, вот тебе вся правда без прикрас
Urawa, история человечества таки знает примеры и героизма, и самопожертвования, и искренней любви - без уродливых эгоистических проявлений. но, видимо, для оттенения Богочеловека человеческий фон надо подобрать похуже.
или же рядом с Богочеловеком из людей дерьмо-то и полезло. но это тем более печальная идея.
Тихе, хе, википедию я читала. правда, там говорится, что в этой истории отрицательных персонажей нет (кроме толпы), а я положительных не нашла. Ну и странно полагать, что одна и та же толпа сначала орала "Иисус рулит", а потом: "Распни его". На поверку в таких случаях это оказываются разные люди.
всё она знает, и сюжетов таких сколько хочешь, а вот этот сюжет оказался нов и тем всех покорил — так я думаю
рядом с Богочеловеком из людей дерьмо-то и полезло
мысль крутая! на интуитивном уровне кажется, что ты прямо суперправа и что это настолько жизненно, насколько вообще может быть
странно полагать, что одна и та же толпа сначала орала "Иисус рулит", а потом: "Распни его"
а не соглашусь — наоборот, очень похоже, что те же люди. мода, она во всём же
Я вспоминаю как меня бесило, когда кое-кто из моих друзей объяснял мне, что по настоящему полюбить человека можно только, когда узнаешь его плохие стороны, найдешь хоть какую-то червоточинку. И никак не раньше. Видимо и в этой истории людей впечатляет, что можно вести себя скотиной, предавать, ничего не делать, а все равно будешь прощен, все равно тебя любят. Кстати, в этом фильме, я лично достаточно тепло отношусь к Иуде - он действовал-то из лучших побуждений, именно по тому что по-настоящему любил Христа, потому что волновался за него, а не из корысти, страха или денег. Как понимал, как умел. Да не верил, что тот реально посланник божий. Просто считал человеком и своим другом.
Urawa, значит, что-то не то с этим Богочеловеком. нафига такая божественность, если она пробуждает в людях худшее. я еще поняла бы, если бы рядом с Иисусом люди показывали свое истинное лицо - как часто и бывает в критических ситуациях. а так прямо получается сила, которая хочет добра, но совершает зло.
люди показывали свое истинное лицо
на мой взгляд, это и происходит. но сейчас мы наверно придём к принципиальному разногласию
сила, которая хочет добра, но совершает зло
позволь спросить, какого добра и какое зло? где критерий?
лучше, конечно, сказать не "совершает", а "подталкивает других к злу".
про критерии добра и зла дискутировать можно долго и безрезультатно. однако факт, что в этой истории никто из людей ничего доброго не совершил.
Что касается канона - ну, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел
Если уж говорить о стремных сюжетах, так это тот, где один чувак про приказу бога чуть своего сына не убил. Это ветхий завет, правда.
сюжет с дочерью Иеффая гораздо круче
Ну, я тут точно не толкователь. В порядке изврата предположу, что Иеффай мог знать сюжет с закланием Исаака и до последнего (отчаянно надеяться? хитро рассчитывать?) что с ним будет так же — но и тут один из твоих вариантов подходит.
Этим, конечно, не круче, а хилее.
Отец согласился в обоих случаях, а вот жертвоприношение состоялось только в одном, тем и круче. Не факт, что состоялось, — это насчёт толкования союза, который то ли «и», то ли «или»?
по образу и подобию, так что... не удивительно.
а это о внешнем сходстве ;—)
Elan Morin, про канон все-таки надо сказать. Под таковым я подозреваю не реальные события - конечно, я не знаю, что там на самом деле было и было ли вообще - а евангелия, в кол-ве 4 шт. Мне как раз интересно, для чего нам историю рассказывают именно в таком виде. Чтобы привить чувство вины и сознания своей ничтожности?
прощение проступков в то время это была большая новизна.
основной идеей канона до И. Х. (ну, не основной, ок, а одной из основных — основная идея В. З. — это захватывающий сюжет) было «провинился — будешь наказан». хотя, надо сказать, про наказания интерпретаторы много отсебятины добавляют. но всё равно идея возмездия господня здорово сильна в ВЗ, а примеры прощения господня — редки и являются исключениями из общего правила.
хотя народная мудрость позже напридумывала наказаний многим участникам событий.
правда, нигде не сказано, чтобы кто-то устыдился или осознал свою низость. разве что Иуда. которому, кстати, христианские мифы в праве на прощение дружно отказывают.
Я иногда спрашивал некоторых своих христианских знакомых - если бы ты отправился в прошлое и увидел, как Иисуса хватают, и мог бы спасти (например вырубить солдат электрошоком или газом) - ты бы спас? Многие говорят, что не стали бы вмешиваться в дело Спасения. Это вот говорят верующие и хорошие люди. Потому что верят, что так надо и всё равно Он воскреснет. А я наверно вмешался бы, хотя меня никто не просил и я бы этим всё испортил - а хотя кто знает, может и я бы впал в ступор и нифига не сделал. А ты упрекаешь людей, для которых это была не продуманная теория, а внезапная реальность. И потом, они же видели чудеса, знали пророчества о Мессии, были уверены, что Он всех сейчас огнём пожжёт в обиду не дастся.
Костя тут говорит, что уже после этой истории, после предательства и распятия,апостолы и прочие уверовавшие сделали много крутого; и Костя прав
а ранее звучала мысль,что «рядом с Богочеловеком из людей всё дерьмо-тои повызезло»
так вот оно типо повылезло и более не вернулось, в этом и соль