реликтовый долбоящер
"Серп и молот". В суровые 90-е порой нечего было кушать, зато высокое искусство с экранов лилось рекой. Собственно, этот фильм - характерный представитель постперестроечного арт-хауса со всеми полагающимися атрибутами - атмосферой абсурда и тоскливой безнадёжности, бодрящим сочетанием свежести творческих идей и сырости выпущенного продукта. Пересказ фильма мне встречался когда-то давно, однако был столь удивительным, что я уже начала подозревать, что он приснился мне. Собственно, речь в фильме идёт о простой деревенской бабе Евдокии Кузнецовой, но её мы, можно сказать, не увидим - разве что в секундном эпизоде-флешбеке и на крошечной фотографии на памятнике, поскольку Евдокия посредством новаторского эксперимента во имя светлого будущего и с личного благословения Сталина была превращена в Евдокима. Последний приходит в себя после операции. Поскольку это не американская комедия, то никакого обыгрывания неловкости героя (героини?) из-за изменений тела и социальных предрассудков мы не увидим. Эксперимент сразу дал нам полноценного мужика, с бицепсами, щетиной и прочими причиндалами. Арт-хаус, чо. Герой тут же начинает реализовывать новоприобретенную мужскую сущность, приставая к приглядывающей за нем медсестре. Медсестра сначала называет Евдокима дурой, но потом сменяет гнев на милость и окончательно делает героя мужчиной.
Затем герой отправляется в новую жизнь, где становится метростроевцем, отличником труда, партийным деятелем, мужем красавицы-ударницы-комсомолки-спортсменки, приёмным отцом испанской сироты и моделью для половины памятника "Рабочий и колхозница". И тут, на вершине своей гегемонской карьеры, встречает всю ту же медсестру, и тут-то его - внезапно! - настигает любовь. И герой обнаруживает, что все его достижения, вся его власть и свобода - лишь видимость, что он по-прежнему объект вивисекции, только уже иного плана. А фильм движется к своему трагическому и абсурдному (разумеется) финалу.
Особую изюминку картине придают Сталин, совершенно не похожий на Сталина, и испанская девочка, в которой нет ровными счётом ничего испанского. Подозреваю, что Вера Мухина тоже ни разу не похоже на Веру Мухину.
Наверное, в этой истории есть глубокий символизм, согласно которому русский народ, вопреки своей иньской натуре, то и дело вынужден проявлять мужество, и порой даже успешно это делает, но мужество это какое-то бабское, надрывное и слишком дорогостоящее. А может, и не было такого символизма, и я его сама надумала. Медсестра, судя по правильной речи и неизбывному трагизму всего её существования, являет собой собирательный образ интеллигенции. Что тоже в своем роде символично и как бы намекает зрителям, что народу любить интеллигенцию чревато.
Затем герой отправляется в новую жизнь, где становится метростроевцем, отличником труда, партийным деятелем, мужем красавицы-ударницы-комсомолки
Особую изюминку картине придают Сталин, совершенно не похожий на Сталина, и испанская девочка, в которой нет ровными счётом ничего испанского. Подозреваю, что Вера Мухина тоже ни разу не похоже на Веру Мухину.
Наверное, в этой истории есть глубокий символизм, согласно которому русский народ, вопреки своей иньской натуре, то и дело вынужден проявлять мужество, и порой даже успешно это делает, но мужество это какое-то бабское, надрывное и слишком дорогостоящее. А может, и не было такого символизма, и я его сама надумала. Медсестра, судя по правильной речи и неизбывному трагизму всего её существования, являет собой собирательный образ интеллигенции. Что тоже в своем роде символично и как бы намекает зрителям, что народу любить интеллигенцию чревато.
Хотя сейчас уже сложно провести границу между народом и интеллигенцией. Все ездят в одних трамваях и ходят в одни супермаркеты. Исключительно в самоидентификации дело.
Ну да, за тот срок, что отпущен гормонами и бурной страстью, люди, у которых больше общего, имеют больше шансов стать в конечном счете близкими, чтобы остаться вместе, когда первый всплеск неистовой влюбленности отгорит. А у тех, у кого точек соприкосновения по минимуму или вообще нет, стадия отрезвления быстро приносит разочарование. Отсюда и "чреватость".
Aigsil, зато какая захватывающая романтика получается в редки-редких случаях исключения! Правда начитавшись таких вот историй, можно подумать, что они происходят куда чаще, нежели на самом деле. Поэтому во время игры гормонов при попытке отрезвления идет автоматическая ссылка на подобные истории, которые сильно исключение )))