реликтовый долбоящер
"Убить дракона"
Фильм снят (как всем известно) монументальным Марком Захаровым по пьесе не менее монументального Евгения Шварца в те самые перестроечные времена, когда скудность бюджета компенсировалась гласностью и плюрализмом мнений (были такие слова, ага). В эти-то удивительные времена советский кинематограф напоследок выдал большое количество соответственно удивительных картин. В чём-то они сейчас кажутся пафосными и наивными. Спецэффекты в них сделаны на коленке, а реквизит - ну что уж нашлось. Но зато актёры ещё не разучились играть, а внезапная свобода порождала такие идеи, такой полёт фантазии, которые сейчас не могут не удивлять (хотя и не всегда приятно).
Впрочем, фильм "Убить дракона" не наивен. Может быть, потому что пессимистичен? Или потому что в нём не только переосмысливается прошлое, но и предсказывается будущее (ох, как правильно местами предсказывается). Фильм не красочен и не красив. Абдулов и Янковский уже не так молоды и прекрасны, как когда-то. Захарова не мила и не трогательна. Но тем ближе происходящее к реальности, а не к сказке. Помощи достоин тот, кто в ней нуждается, а не тот, кто выглядит трогательно. Совершающий подвиг не обязательно носит сверкающие латы и ездит на белом коне. Зло не эпично, оно обыденно, и именно это делает его практически неистребимым. Все мы видим, какая это нелёгкая задача - убить дракона в каждом человеке. "Готовьтесь, зима будет долгой", - сказал один из героев в финале. Что тут сказать? Увы, зима продолжается.
ПС. Это, конечно, не рецензия, а просто сумбурный поток сознания на заданную тему.
Фильм снят (как всем известно) монументальным Марком Захаровым по пьесе не менее монументального Евгения Шварца в те самые перестроечные времена, когда скудность бюджета компенсировалась гласностью и плюрализмом мнений (были такие слова, ага). В эти-то удивительные времена советский кинематограф напоследок выдал большое количество соответственно удивительных картин. В чём-то они сейчас кажутся пафосными и наивными. Спецэффекты в них сделаны на коленке, а реквизит - ну что уж нашлось. Но зато актёры ещё не разучились играть, а внезапная свобода порождала такие идеи, такой полёт фантазии, которые сейчас не могут не удивлять (хотя и не всегда приятно).
Впрочем, фильм "Убить дракона" не наивен. Может быть, потому что пессимистичен? Или потому что в нём не только переосмысливается прошлое, но и предсказывается будущее (ох, как правильно местами предсказывается). Фильм не красочен и не красив. Абдулов и Янковский уже не так молоды и прекрасны, как когда-то. Захарова не мила и не трогательна. Но тем ближе происходящее к реальности, а не к сказке. Помощи достоин тот, кто в ней нуждается, а не тот, кто выглядит трогательно. Совершающий подвиг не обязательно носит сверкающие латы и ездит на белом коне. Зло не эпично, оно обыденно, и именно это делает его практически неистребимым. Все мы видим, какая это нелёгкая задача - убить дракона в каждом человеке. "Готовьтесь, зима будет долгой", - сказал один из героев в финале. Что тут сказать? Увы, зима продолжается.
ПС. Это, конечно, не рецензия, а просто сумбурный поток сознания на заданную тему.
Но фильм сильный, да. Встречала мнение, что он слишком "прямолинейный" (читай - топорный) в смысле аллюзий на исторических личностей и события, но не вижу, чем это плохо - особенно с учетом того. что проходит лет десять - и никто уже этих аллюзий не узнает.
Мне раньше было всегда тяжело этот фильм смотреть. А сейчас уже куда лече. Именно потому, что "помощи достоин тот, кто в ней нуждается", так что при просмотре перестаю впустую жалеть тех, кого нет смысла жалеть.
По мне так, и хорошо, что прямолинейный. Зато цитаты оттуда актуальны и поныне.
А вот кто видел Захарову в других фильмах, кроме папиных? я помню какой-то боевик (а названия не помню), и "Криминальный талант". Там она в дуэте с Жарковым сильно развернулась. А вам как?
"дракона" я в первый раз видела в юности, и это тогда выглядело ну... как-то не так. ждёшь чего-нибудь вроде "обыкновенного чуда" или "Мюнхгаузена", а тут такое. упс. а сейчас совсем другими глазами этот фильм смотришь.
А я дракона видела в первый раз кусками. Практически в детстке - ну, подростком, но малосоображающим. Как-то было ощущение, что смотришь что-то очень глубокомысленное и не догоняешь. Сейчас уже тоже иначе смотрю.
А боевички девяностых это в любом случае фейспалм.