реликтовый долбоящер
Ольга Славникова "Один в зеркале"
Текст этой книги напоминает пыльное полуистлевшее кружево - своей затейливостью и какой-то безысходной тоской. Странное сочетание. Красив язык, с его аллюзиями, метафорами и прочими фигурами речи, красива структура романа, его идея - но не красивы ни герои, ни их поступки, ни их судьбы. Бестолковы их мечты, безрадостны их любови. Даже главная героиня (точнее, любимая женщина главного героя), которая заявлена как красавица, вызывающая вожделение в многочисленных мужчинах, описана как хрупкое, трогательное, но во многом нелепое и жалкое существо. Сам ГГ поначалу раздражал, и нисколько не хотелось сочувствовать ни идиотским поворотам в его личной жизни, ни профуканной научной карьере (хотя и в том, и в другом я должна понимать его, как никто), и только по прочтении понимаешь, что так оно и должно быть. Переплетая выдуманные (даже так: подчёркнуто выдуманные) события жизни ГГ с реальностью (или тем, что она выдаёт за реальность), автор подводит читателя к мысли, что главная трагедия книжного героя не имеет отношения к перипетиям сюжета и состоит в том, что с окончанием книги его существование прекращается. И этим реально проникаешься. А этого говорить не надо было
Леонид Юзефович "Князь ветра"
Если вы любите исторические детективы, а Акунин весь прочитан, могу порекомендовать Юзефовича. Правда, он написал куда меньше, но зато в его книгах не так заметен эффект штамповки. Сюжет "Князя ветра" запутан и красив. Мне кажется несколько излишним описание интимной жизни некоторых героев, но многослойность повествования, все эти рассказы, вложенные в другие рассказы, эти параллельные линии, которые в конечном итоге пересекаются - это всё просто прекрасно.
Вообще, всё, что я читала у Юзефовича (а он пишет не только детективы), мне очень нравится. Его книги достаточно активно экранизируются. В частности, с сериала "Казароза", после которого мне захотелось почитать одноимённую книгу, и началось моё знакомство с этим писателем. И, кстати, для экранизации автор переделал сюжет, поменяв развязку и убийцу, чтобы читатели могли с удовольствием и без спойлеров посмотреть фильм.
Виктор Пелевин "Ананасная вода для прекрасной дамы"
Пелевин монументален, и мой жалкий лепет ничего к этой монументальности не добавит. Он всегда попадает в точку, всегда говорит именно о том, о чём сейчас нужно сказать. Возможно, его книги через пару десятков лет уже не будут столь актуальны (хотя "Чапаев и Пустота" и "Generation П", вылежавшись, тоже идут прекрасно), однако в умении чувствовать дух времени Пелевин воистину гениален. Читайте Пелевина, в общем.
Дафна дю Морье "Полёт сокола"
Хороший, годный детектив. Я люблю такие годные детективы - прекрасно написанные, с большим интересом читаемые; можно и версии свои построить, и за героев попереживать. Да, это не те книги, которые безвозвратно меняют что-то в твоём внутреннем мире и не те, после которых не сразу решаешься взять в руки следующую, чтобы не повредить, не расплескать то неповторимое, целостное ощущение, которое книга оставила внутри. Ну так не все книги должны быть такими. Иногда хочется просто почитать. И Дафна дю Морье для этих целей прекрасно подходит.
Глория Му "Вернуться по следам"
Не обманывайтесь псевдонимом, это про советское детство. Поначалу кажется, что это книга про Мэри-Сью. У главной героини необычное имя, необычные папа и мама, необычное окружение и история появления на свет. В четыре года она читает книги, в пять - бьют морды мальчикам, которые старше неё, и постоянно проявляет недюжинный интеллект в решении своих детских проблем. Но потом прекрасная жизнь рушится, и Мэри-Сью превращается в социофоба с несколькими маниакальными увлечениями. Супергероиней девочка Глория быть не перестаёт. В своих увлечениях она достигает небывалых высот, успешно решает проблемы взрослых людей, заслуживая их восхищение и уважение. Но как-то подозрительно не ладит с детьми; у неё нет ни друзей, ни склонности к чисто детским дурачествам. Своей серьёзностью и мудростью она напоминает не девочку, а тётеньку, а то и вовсе старушку. И что-то мне видится в этом неправильное.
Зато в книге очень здорово рассказывается о собаках и лошадях, которые героине куда интереснее, чем сверстники.
Текст этой книги напоминает пыльное полуистлевшее кружево - своей затейливостью и какой-то безысходной тоской. Странное сочетание. Красив язык, с его аллюзиями, метафорами и прочими фигурами речи, красива структура романа, его идея - но не красивы ни герои, ни их поступки, ни их судьбы. Бестолковы их мечты, безрадостны их любови. Даже главная героиня (точнее, любимая женщина главного героя), которая заявлена как красавица, вызывающая вожделение в многочисленных мужчинах, описана как хрупкое, трогательное, но во многом нелепое и жалкое существо. Сам ГГ поначалу раздражал, и нисколько не хотелось сочувствовать ни идиотским поворотам в его личной жизни, ни профуканной научной карьере (хотя и в том, и в другом я должна понимать его, как никто), и только по прочтении понимаешь, что так оно и должно быть. Переплетая выдуманные (даже так: подчёркнуто выдуманные) события жизни ГГ с реальностью (или тем, что она выдаёт за реальность), автор подводит читателя к мысли, что главная трагедия книжного героя не имеет отношения к перипетиям сюжета и состоит в том, что с окончанием книги его существование прекращается. И этим реально проникаешься. А этого говорить не надо было
Леонид Юзефович "Князь ветра"
Если вы любите исторические детективы, а Акунин весь прочитан, могу порекомендовать Юзефовича. Правда, он написал куда меньше, но зато в его книгах не так заметен эффект штамповки. Сюжет "Князя ветра" запутан и красив. Мне кажется несколько излишним описание интимной жизни некоторых героев, но многослойность повествования, все эти рассказы, вложенные в другие рассказы, эти параллельные линии, которые в конечном итоге пересекаются - это всё просто прекрасно.
Вообще, всё, что я читала у Юзефовича (а он пишет не только детективы), мне очень нравится. Его книги достаточно активно экранизируются. В частности, с сериала "Казароза", после которого мне захотелось почитать одноимённую книгу, и началось моё знакомство с этим писателем. И, кстати, для экранизации автор переделал сюжет, поменяв развязку и убийцу, чтобы читатели могли с удовольствием и без спойлеров посмотреть фильм.

Виктор Пелевин "Ананасная вода для прекрасной дамы"
Пелевин монументален, и мой жалкий лепет ничего к этой монументальности не добавит. Он всегда попадает в точку, всегда говорит именно о том, о чём сейчас нужно сказать. Возможно, его книги через пару десятков лет уже не будут столь актуальны (хотя "Чапаев и Пустота" и "Generation П", вылежавшись, тоже идут прекрасно), однако в умении чувствовать дух времени Пелевин воистину гениален. Читайте Пелевина, в общем.
Дафна дю Морье "Полёт сокола"
Хороший, годный детектив. Я люблю такие годные детективы - прекрасно написанные, с большим интересом читаемые; можно и версии свои построить, и за героев попереживать. Да, это не те книги, которые безвозвратно меняют что-то в твоём внутреннем мире и не те, после которых не сразу решаешься взять в руки следующую, чтобы не повредить, не расплескать то неповторимое, целостное ощущение, которое книга оставила внутри. Ну так не все книги должны быть такими. Иногда хочется просто почитать. И Дафна дю Морье для этих целей прекрасно подходит.
Глория Му "Вернуться по следам"
Не обманывайтесь псевдонимом, это про советское детство. Поначалу кажется, что это книга про Мэри-Сью. У главной героини необычное имя, необычные папа и мама, необычное окружение и история появления на свет. В четыре года она читает книги, в пять - бьют морды мальчикам, которые старше неё, и постоянно проявляет недюжинный интеллект в решении своих детских проблем. Но потом прекрасная жизнь рушится, и Мэри-Сью превращается в социофоба с несколькими маниакальными увлечениями. Супергероиней девочка Глория быть не перестаёт. В своих увлечениях она достигает небывалых высот, успешно решает проблемы взрослых людей, заслуживая их восхищение и уважение. Но как-то подозрительно не ладит с детьми; у неё нет ни друзей, ни склонности к чисто детским дурачествам. Своей серьёзностью и мудростью она напоминает не девочку, а тётеньку, а то и вовсе старушку. И что-то мне видится в этом неправильное.
Зато в книге очень здорово рассказывается о собаках и лошадях, которые героине куда интереснее, чем сверстники.
Дафна дю Морье "Полёт сокола"
О, спасибо. Будет, что подарить маме, когда кончится Ван Гулик.
А Юзефовича с чего лучше начать? Или с любой?
Aigsil, Юзефович любит переделывать книгу по несколько раз (как Стругацкие когда-то). У него есть небольшой цикл про Путилина (кста, реально существовавшая личность), в который входят "Костюм Арлекина", "Дом свиданий" и "Князь ветра". Все остальные книжки, где есть Путилин - более ранние версии этих произведений. "Казароза" - переработанный "Клуб "Эсперо"". Остальное - не детективы. А начинать можно с любой, ага.