реликтовый долбоящер
Сегодня из нескольких мест сразу слышала патриотические вопли о том, что негоже русским праздновать американский праздник Хэллоуин :facepalm:

@темы: записки врага отечества

Комментарии
01.11.2013 в 20:53

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
да мне студенты вчера это заявили))
02.11.2013 в 03:14

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
:facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:

Реально пугает, что такое все больше слышно от обываетелей, а не только от всяких публичных фриков.

да мне студенты вчера это заявили

......! И что ты ответила?
02.11.2013 в 11:59

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
вчера в "вечернем Урганте" это все классно высмеяли :cheek:
и дети Онищенко нищенкой назвали, беда... :laugh:

Aigsil, я сказала, что они только что провалили тест на русскость, ибо русские готовы праздновать когда угодно и чем больше, тем лучше ))))))))))))
а что тут еще сказать... не воспринимать же это всерьез, ей богу (бедные их промытые мозги)))
02.11.2013 в 12:24

по-моему тоже негоже ;—) да кто ж слушать будет
02.11.2013 в 13:33

реликтовый долбоящер
Дорогие зрители! Фэйспалм (ой, извини, Урава, за это неаутентичное слово) был в первую очередь по поводу того, что Хэллоуин, несмотря на свою популярность в США, имеет кельтское происхождение, и, кстати, американцами почему-то всё равно не стрёмно его праздновать. И другим европейцам с совершенно не кельтскими корнями - тоже. Японцы празднуют рождество и день св. Валентина, не переставая при этом быть японцами и даже не становясь христианами. Потому что это праздники, несущие заряд позитива и имеющие определённые традиции празднования.

А что касается наших аутентичных праздников, которые нам напридумывали и велели праздновать... так мы даже не знаем, как это делать. Урава, вот ты празднуешь православное рождество? Или день Петра и Февронии? Или праздновать - это вообще вредно?

Ну и ещё. Не все традиции прекрасны. Например, советская традиция любое празднование сводить к жратве и выпивке мне глубоко несимпатична. А что касается более симпатичных традиций, то многие из них когда-то были новациями и заимствованиями.
02.11.2013 в 13:54

имеет кельтское происхождение, и, кстати, американцами почему-то всё равно не стрёмно его праздновать

я наверно не открою Америку, сказав, что процентов так двадцать её населения имеет кельтское происхождение?

Японцы празднуют рождество и день св. Валентина

и это негоже, раз речь зашла (только кто ж меня слушает)

и ничего православного я не праздную, ибо к соотв. тусовке не отношусь

ну и: и нововводительство (праздновать чужие праздники), и охранительство (что негоже переусердствовать) — в равной мере здоровые тенденции, пусть обе будут, а я так скромненько вторую поддержу
02.11.2013 в 14:19

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
Urawa, я помню ты был противником флешмобов (не ошибаюсь?), не оттуда ли твое неприятие всеобщего порыва сопричастности к чуждым традициям? :cheek:
02.11.2013 в 14:34

не знаю, не знаю
02.11.2013 в 14:38

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Lum, думаю, что оттуда же. Урава считает, что нам всем, говоря упрощенно, промывают моск. И успешно. А он, глядя на нас, качает головой и дивится нашей наивности.
02.11.2013 в 14:44

реликтовый долбоящер
Урава, я давно пытаюсь задать тебе вопрос, от которого ты всегда уходишь. А насколько ты сам придерживаешься традиционных ценностей, которые проповедуешь? Или ты этакий платоновский философ, который решает, какая мораль для быдла народа лучше, но сам так далеко усвистал вперёд в своём духовном развитии, что ему уже эта мораль не нужна? А то твой образ жизни кажется мне весьма нетрадиционным.

По идее, писать фанфики по японским мультикам тоже негоже.
02.11.2013 в 14:49

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Mist*, кстати, довольно любопытно наблюдать за тем, какие традиции заимствуются, а какие - нет. Trick-or-treat как-то не вижу, чтобы имело у нас распространение - не прижилось на нашей почве по определенным причинам. А вот идея наряжаться в костюмы народу явно по душе. И я их понимаю, у нас считай нет празников, предполагающих элементы маскарада. Празднование Нового года иногда предполагает, но слишком редко и в основном на определенного рода мероприятиях, а не повсеместно.
02.11.2013 в 14:58

это в каких традиционных ценностях вы меня подозреваете?

я проповедую то, в чём заинтересован, условно говоря. пункт раз: русская культура и особенно русский язык мне нравятся в том виде, в каком они есть, наплыв бездумных заимствований меня, если хотите, сквикает. с моей стороны это вкусовщина, а не приверженность традициям. пункт два: у меня есть патриотические чувства (хаха), они ранятся (хаха) от бездумной и радостной дискредитации моего народа и моей страны (хаха), за каковыми я вижу и глупость, и злой умысел. с моей стороны это самозащита и практические соображения, а не приверженность традициям

что я там ещё пропагандировал?

Эйдж: Урава считает, что нам всем, говоря упрощенно, промывают моск. И успешно.

ну ваще да :—( блин, раскололи
02.11.2013 в 15:00

реликтовый долбоящер
Aigsil, да, да, у нас реально не хватает не только маскарадов, но и вообще просто милых и весёлых праздничных традиций. Всё как-то убийственно серьёзно, а то и с каким-то гнилым душком. Потому мы и хватаемся за чужие праздники. По-моему, очевидно лучше валентинку своей девушке подарить, чем пойти на русский марш. Ну то есть для меня очевидно лучше. Я уже заметила, что как только какая-то часть населения начинает делать что-то милое и весёлое, сразу находятся блюстители, которые начинают бухтеть про негоже (монстрацию ту же взять).
02.11.2013 в 15:07

реликтовый долбоящер
Urawa, ну вот ты сам насколько придерживаешься традиций русской культуры, насколько органичной частью этой культуры являешься? Или эту культуру мы для тебя должны хранить, пока ты по заграницам ездишь?

Мне иногда кажется, что безумные заимствования и безудержная критика в адрес родной страны - это тоже очень давние русские традиции, хе-хе.
02.11.2013 в 15:17

насколько придерживаешься традиций русской культуры, насколько органичной частью этой культуры являешься?

в достаточной степени :—) языком пользуюсь, культуру потребляю, могу считать себя грамотным пользователем и потребителем. исповедую, повторюсь, вкусовщину, что нравится, поддерживаю

ну и за столько-то лет бываний за границей давно стало ясно, что с русскими в целом общаться приятней и проще, так что да, некую базовую систему ценностей можно считать интактной. а у тебя, Мист, есть какие-то возражения с конкретикой?
02.11.2013 в 15:24

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Urawa, и особенно русский язык мне нравятся в том виде, в каком они есть, наплыв бездумных заимствований меня, если хотите, сквикает.

Вот тут ты меня поражаешь прям. Ты ж лингвист! Язык не статичен, без заимствований не бывает. Мусор всегда отсеется, а часть заимствований останется и интегрируется в язык. Это ж очевидность и баян, право слово, мне как-то странно это даже тебе говорить.


Mist*, по поводу убийственной серьезности согласна. В остальном тебе видней, я как-то праздничные традиции игнорирую, что чужие, что наши. Но вот маскарадов хочется иногда. Монстрация для меня как раз и привлекательна в первую очередь элементами маскарада и карнавала, кста.

Ну а блюстителей видно коробит, что не по регламенту и не кошерно.
02.11.2013 в 15:26

Мусор всегда отсеется, а часть заимствований останется и интегрируется в язык.

Если бы :—( Кол-во мусора, осевшего в языке, пропорционально хреновости вкуса носителей, это хорошо видно при диахронических исследованиях — аналоге археологических, если охота. Ссылки на труды, извини, не дам, тут больше мои измышления.
02.11.2013 в 15:29

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
по поводу убийственной серьезности согласна
вот тоже ппкс... вот поэтому. да :cheek:
02.11.2013 в 15:35

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Urawa, ну прости, но носители, вкусы которых тебя так коробят, как раз выросли и сформировались в той самой русской культуре, которую ты так любишь. А не упали откуда-то с неба вместе со своими хреновыми вкусами. Так что на одно тлетворное влияние списать все не получится.
02.11.2013 в 16:02

ну и не списывай на одно только тлетворное, мне б и в голову не пришло
это сопряжённые процессы: ослабление изнутри и влияние снаружи
02.11.2013 в 18:53

for the night is dark and full of terrors
Mist*, Хэллоуин по происхождению кельтский праздник, но его современное распространение и популярность таки идут со второй половины 20 века из Америки, так что называть его американским - не ошибка.
02.11.2013 в 19:00

реликтовый долбоящер
Professor Higgins, как всегда размазала по стенке)
02.11.2013 в 22:37

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Urawa, А мне всегда вот интересно, а что вы такие защитники всего русского под этим русским подразумеваете-то? Вот что по-твоему эти самые русские культурные традиции? Молиться и ручки попам целовать, чур не называть - это не нашенское, а византийское потыренное)
05.11.2013 в 10:04

что вы такие защитники всего русского под этим русским подразумеваете-то?

всё, что нам нравится ;—)
06.11.2013 в 17:24

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Urawa, кхе, с такой аргументацией нечего на зеркало пенять ;)
Значит настоящим русским можно праздновать все что угодно лишь бы нравилось!
07.11.2013 в 00:39

лишь бы нам нравилось