реликтовый долбоящер
Что касается жанровой литературы, то я люблю детективы. А особенно я люблю из них те, которые больше, чем детективы. Например, чтобы исторический или фантастический фон был. И чтобы чувства, мысли и моральная неоднозначность. И персонажи, интересные не только тем, что одни умеют совершать преступления, а другие раскрывать их. К счастью, такие книги есть. Правда, преимущественно русскоязычные.
Я попробовала вспомнить, кто из иностранных авторов писал "больше, чем детективы". Сначала вспомнился только Честертон. Потом ван Гулик - но он как-то очень увлёкся историческим фоном, и в результате его книги суховаты на мой вкус (может, всё же попробовать ещё почитать после перерыва...). Потом Стиг Ларссон: его произведения - смесь детектива и социальной драмы. Очень грустный факт - трилогия о Лисбет Саландер вышла уже после смерти автора. Вот и всё, что вспомнила.
А! Был ещё один годный роман Дафны Дю Морье. Надо другие её книги поискать.
Может, ещё кого-то подскажете?
Я попробовала вспомнить, кто из иностранных авторов писал "больше, чем детективы". Сначала вспомнился только Честертон. Потом ван Гулик - но он как-то очень увлёкся историческим фоном, и в результате его книги суховаты на мой вкус (может, всё же попробовать ещё почитать после перерыва...). Потом Стиг Ларссон: его произведения - смесь детектива и социальной драмы. Очень грустный факт - трилогия о Лисбет Саландер вышла уже после смерти автора. Вот и всё, что вспомнила.

Может, ещё кого-то подскажете?
Отдельно я люблю английские детективы конца девятнадцатого - не конца двадцатого веков. Конечно, там обычно нет смешения жанров. Для меня это воплощение идеального детектива (Агата Кристи, Сирил Хейр или Диксон Карр).
Современных шведских/скандинавских авторов я не люблю, но их детективы - это определенно больше, чем детективы. Это ещё и триллер, и социальная драма. Не знаю, с чем связана такая особенность, но все мои попытки почитать рекомендованных скандинавских детективщиков заканчивались желанием залезть под одеяло и развидеть некоторые образы обратно (флаг за самый жуткий с моральной и физической точки зрения способ убийства безусловно их). Написано, наверное, хорошо.
Агату Кристи я очень люблю в виде экранизаций, а читать мне её скучновато.
Из скандинавов я больше никого не читала, но Ларссон и правда не для слабонервных, и перечитывать его я бы не стала.
7 книг
Вспомнила заодно такой жанр как фантастические детективы. Перечитала в течение месяца "Стальные пещеры" Азимова - цикл про далекое будущее, детектива Элайджу Бейли и его напарника-робота. Это больше, чем детектив - это про будущее, про социальные проблемы, про страхи, про психологию и про развитие. Это действительно научная фантастика.
Я взахлеб читала "Девушку с татуировкой дракона". Но дальше читать не стала, хотя написано отлично и увлекательно. Мне не нравится побочная (или она основная?) кровища. У других скандинавских авторов есть ещё милые вставки с описанием ощущений жертвы или убийцы, от их лица. Этим обычно грешат триллеры, но у них триллеры неотделимы от детективов
Вот недавно я прочла несколько детективов Сирила Хейра (автора "Чисто английского убийства"). В одном из них за весь детектив убили только одного человека. Убийцу вычислили по нотариальным тонкостям. И его спокойно арестовали - без спасения очередной жертвы в последний момент или погонь с перестрелкой. Приятно иногда почитать про людей.
Mist*, а Миру Грант ты читала?
Lum, нет. а пару слов можно?
мне из скандинавов нравятся Камилла Лэкберг (лучше начать с романа "Ледяная принцесса") и Ю Несбё (лучше начать с романа "Снеговик"). У первой - детективы с уклоном в психологию и социальные проблемы, у второго - нуар-триллеры. Пишут оба увлекательно.
ну, м.б. еще и не понравится никто из них)