реликтовый долбоящер
Давно пытаюсь родить одну мысль. Надеюсь, на этот раз выйдет. Это к тому, почему я не смотрю и не читаю новостей практически совсем. Мой папа смотрит и читает много, перелопатил кучу литературы исторической, публицистической пропагандистской и имеет чёткое своё мнение. Патриотическое - в том смысле, что наша страна особо прекрасная, что Путин молодец, а за границей много врагов. И у меня есть подруга, которая тоже много читает и лопатит, и тоже имеет мнение, тоже в некотором смысле патриотическое, но по сути прямо противоположное. Ну и глядя на всё это, я делаю вывод, что сколько ни лопать, ничего нового не узнаешь, а будешь только находить подтверждением своим убеждениям, а то, что им противоречит, никогда в жизни в упор не увидишь. И ещё - что для любой точки зрения найдётся ну очень правдивая информация, которая с ней согласуется. И что тут вообще нет никакой истины, которую можно было бы установить. И вовсе не потому, что у каждого своя правда, а потому что у каждого своё враньё разной степени правдоподобия. И разбираться в этом говне вранье у меня нет никакого желания. Результатом всё равно будет засор в мозгах, а не понимание. Суррогат знания, основанного не на фактах, а на эмоциях.

И ещё одна вещь, которую я поняла. Так делается политика вообще всегда. Но когда людям живётся в целом комфортно, они не обращают внимание на недоговорённости, смещённые акценты, а с хорошим соусом и откровенную ложь скушать могут, и даже с удовольствием. Потому что осознавать эту повсеместную ложь очень мучительно, и наша психика старается знание о ней запрятать поглубже. И я, наверное, забуду об этом, как только реальность станет суть комфортнее.

@темы: умничание, записки врага отечества

Комментарии
24.10.2014 в 20:57

сколько ни лопать, ничего нового не узнаешь, а будешь только находить подтверждением своим убеждениям, а то, что им противоречит, никогда в жизни в упор не увидишь

Ох, боюсь, не готов тут с тобой согласиться — слишком пессимистично это и противоречит опыту. Ведь у тебя получается, что изменить своё видение чего бы то ни было можно только по эндогенным причинам, в силу каприза, если хочешь, или от изменившихся жизненных обстоятельств; а так, чтобы прочитал и — «вот оно как!1 где же были мои глаза?7» — так, получается, не бывает?

Со всем, что ниже, безусловно соглашусь. Ни истины нет, ни 100%-но неврущих источников. Единственное, что можно, — ради фана обмениваться друг с другом своими заблуждениями.
24.10.2014 в 22:18

Я сегодня многословен, извините, захотелось ещё развить на твоих же примерах.

Молодец ли Путин — вопрос неразрешимый, «и я могу вам это научно доказать!» © Дело не в том, что молодец — понятие субъективное, и не в том, что нельзя заглянуть Путину в душу и узнать, чего он на самом деле хочет. Мы принципиально не можем узнать, что Путин на самом деле может, а значит, даже вопрос, насколько он справляется с задачами, которые сам себе поставил, в условиях, в которых находится, — принципиально без ответа.

Особо ли прекрасна наша страна — определить крайне сложно по тривиальным причинам: миллион субъективных параметров для сравнения с другими странами и никакими матмоделями это не выразить. Даже сумму субъективных ощущений всех людей никак не посчитаешь.

А вот много ли за границей врагов — это очень даже можно посчитать, глядя на дела и на высказывания :—) Конечно, возникнет проблема того, где заканчивается немного и начинается много, но всё-таки, всё-таки… Тут хоть какой-то предмет для исследования и хоть какой-то метод. Имхо.
25.10.2014 в 11:53

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Осознавать повсеместную ложь мучительно тяжело всегда, даже когда живешь сам вроде не плохо. И не у всех выходит закрывать на это глаза, ну это как невозможно не замечать запаха сероводорода. Просто некоторые смиряются с тем, что он есть и начинают убеждать всех и себя (в первую очередь), что это обычный нормальный запах, везде такой же и это прекрасно.
И наша страна встает с колен... в положение "раком" и у 146% встает на ВВП нашей страны

В этом вранье разобраться, по-моему мнению можно только врубив не одни мозги (тогда как раз и легко находишь все оправдания своим желательным теориям), но и обязательно что-то поважнее - вроде совести и других столь же нынче мешающих для "успешной" жизни материй. Начать смотреть не на сиюминутные факты, а на начало и на возможные последствия. И смотреть не маштабом "своего огорода" и "своих", а как-то шире и глубже.
Когда я слышу "вокруг одни враги", то независимо от совпадения или несовпадения наших взглядов с эти человеком, понимаю только одно - человек неадекватен.
25.10.2014 в 12:29

tai, а тот, у кого есть совесть (и/или другие эти факторы), с тем, у кого её нет, — могут договориться?
25.10.2014 в 13:00

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Urawa, увы - не всегда. Хотя бы просто потому, что цели не просто разные, а несовместимые. :(

Но я, скоорее, говорила не о таких, а о людях для которых это не совсем пустой звук. А которые почему-то считают, что вопросы политики решаться должны только исходя из выгодно-невыгодно. Для которых убить человека преступление, а вот перебить пару тысяч из-за "а иначе там Ппиндосы баз НАТО понастроили бы" у этих же людей уже допустимая цена.
25.10.2014 в 21:37

реликтовый долбоящер
Urawa, 1) так бывает лет до 15, максимум до 20. Я как раз недавно постила список книг, которые на меня в юном возрасте повлияли. Но сейчас я даже не представляю, что такого я могу прочитать, что это кардинально изменит что-то во мне. Даже если это будет что-то новое, я сейчас уже не склонна безусловно верить печатному слову.
А вообще, знаешь, у меня такое ощущение, что наши убеждения заложены в наших генах, а то, что мы видим, слышим, читаем, что с нами случается, только помогает им проявиться. Постепенно слетает шелуха чужих мнений и остаётся то, что созвучно именно тебе.

2) Насчёт второго поста я прямо в недоумении. Значит, врагов сразу видно по тому, что они говорят и делают, а Путин так загадочен, что судить о его действиях вообще никто, кроме боженьки, не может? Ну прям медаль тебе за верноподданичество. Хотя я подозреваю в твоих словах троллинг, причём даже не тонкий.
Ну и если бы П. был простым мальчиком Вовочкой, то, наверное, можно было бы говорить, что только он может оценивать успешность своих действий, потому что касаются они в основном его лично. Но то, что он делает, влияет на очень большое количество людей, так что оценивать успешность его действий только в соответствии с его собственными критериями - по меньшей мере странно.

В этом вранье разобраться, по-моему мнению можно только врубив не одни мозги (тогда как раз и легко находишь все оправдания своим желательным теориям), но и обязательно что-то поважнее - вроде совести и других столь же нынче мешающих для "успешной" жизни материй. Начать смотреть не на сиюминутные факты, а на начало и на возможные последствия.
tai, или я совсем не понимаю, о чём ты, или это и есть то самое, о чём я писала - ты принимаешь за истину ту информацию, которая соответствует твоим убеждениям и за ложь ту, которая не соответствует.
25.10.2014 в 22:29

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Mist*, нет. Я не о том, о чем ты писала.
Понятно, что если поставить в мозгах конкретные фильтры:
например, "цель оправдывает средства" ) и тогда "ура-крым-наш!", "да здравствует-великая-лугандия!" начинают вполне укладываться в слаженную картину мира, где русский мир встает с колен (по пути разнося города, человеческие судьбы, да и сами человеческие жизни) весь такой чистый и сияющий омытый свежей кровушкой. Мир в котором разграбление собственной страны становится нормой и вековыми традициями.
Или, например, "все зло от ВВП" и тогда в Кремле каждый день завтракают, обедают и ужинают младенцами, вытирая окровавленные пальцы о салфетки с планами геноцида русского народа.
...то доказательства всегда можно тщательно подобрать, все не вписывающееся отбросив как статистическую погрешность.
Я писала о том, что чтобы понять происходящее, надо попытаться самому остаться человеком, (а не мусорной корзиной для пропагандистов) и смотреть на события, помня что они творятся с обеих сторон людьми. И смотреть на события не вне контекста.
Например, радуясь, что повысили зарплаты нашим ФСБшникам и ОМОНу, задумываться, почему этим повысили (да и вообще почему у нас армия меньше чем внутренние войска?), а учителей и врачей сокращают? Или радуясь, что заводы снова нужны оборонке, а это значит рабочие места и зарплаты... задумываться, почему опять на оборонку расходы бешенные, а на социальные нужды опять урезали ниже минимума. Например, радуясь за "восстановленную справедливость" оросиянинием крымчан, подумать, а как же справедливость для тех, кто там родился вырос и совершенно не желал пропасть в крепкие объятия сбрендившего российского медведя? Ведь их там тоже очень и очень много - по какой такой справедливости их мир разрушили даже не предупредив и не спросив? Ну и так далее... А чтоб задавать такие вопросы, явно одних мозгов мало, тут еще и совесть надобна
26.10.2014 в 00:47

Мист, по возможности (это я для смягчения и из вежливости) НИКОГДА не подозревай меня в «троллинге», потому что я никогда такого не делаю и всех, кто так делает, несколько презираю

молодец или не молодец Путин значит: насколько результат его действий соответствует твоим, так скажем, интересам, сообразно с его возможностями, а возможностей-то мы и не знаем. может оказаться, что он делает максимум из того немногого, что может, и тогда он молодец, а может, что не пользуется и долей того, что имеет, и тогда совсем не молодец

с предполагаемыми врагами же проще: ругается, значит враг, желает зла, значит враг, вредит, значит враг, по-моему так

так бывает лет до 15, максимум до 20 — ну со мной вот в 27 случилось и есть надежда, что ещё не раз случится, если жив буду. по-моему, счётчик прожитых лет не является одновременно мозгоокостенителем :—) и вера печатному или какому-то иному слову тут ни при чём, ведь открытие в общем-то никак не связано с верой, а навести на открытие может всё, что угодно
26.10.2014 в 10:54

реликтовый долбоящер
Господа, ну вот вы сами посмотрите, что происходит в этой теме. Вот вы пришли сюда - два человека с чёткой политической позицией, готовые, по вашим собственным признаниям, к восприятию новой информации, способной изменить вашу точку зрения. Урава не лишён совести и умения мыслить масштабно, у Тайки не окостенели мозги, казалось бы, каждый из вас наконец встретил достойного оппонента, но друг друга вы игнорируете практически полностью, потому что на самом деле знаете, что ни один из вас другого ни в чём не убедит.
Вместо этого объектом вашей агитации опять стала я, потому что в силу отсутствия у меня этой самой позиции, у вас создалась иллюзия, что я и есть этот самый ничейный электорат, который ещё можно завербовать. Не-не-не, я "не хочу поговорить об этом" и согласна даже признать отсутствие у меня моральных и интеллектуальных достоинств. Пойду прибираться в доме и смотреть тупой сериал.
26.10.2014 в 13:20

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Mist*, в том то и фича, что мы с Urawa, не опоненты друг другу в поднятом здесь вопросе. Мы с друг другом вполне согласились ;)
27.10.2014 в 09:48

Mist*, мне кажется, я тебя не агитировал (потому что не вижу оснований) и Тай тоже не агитировал (ровно по той причине, по которой ты пишешь; вообще, раз уж ты про наличие у тебя интеллектуальных достоинств, то именно сейчас я их высоко оценил, ты прямо в точку попала)