реликтовый долбоящер
Марина Москвина "Мусорная корзина для алмазной сутры"
Внезапно прекрасная книга. Собрание почти-буддистских притч, очень органично легших на фон советской действительности.
Задумалась о том, почему буддизм так популярен у определённой части населения. Наверное, в условиях выученной беспомощности, в которых мы живём уже не первое поколение, не утешает ни христианство с его мазохистской любовью к страданиям (за которые вроде как воздастся, только чаще почему-то говорят о мытарствах, которых всех ждут на том свете), ни атеизм, утверждающий, что если и возможен где-то рай, то только тут, на Земле (правда, построить его что-то не выходит). В общем, нет ни справедливости, ни даже надежды на неё. Один выход и остаётся - понять, что вся эта так называемая реальность просто не существует. Ни ситуации, вызывающей страдания, нет. Ни людей, которые её устроили, ни самих страданий. И меня, того, кто страдает, тоже нет. И - хоп! - вот оно, просветление.
Конечно, конечно, я неправильно понимаю буддизм. Ну вот это наш, русский буддизм. В конце концов, большинство православных не понимает православия.
Внезапно прекрасная книга. Собрание почти-буддистских притч, очень органично легших на фон советской действительности.
Задумалась о том, почему буддизм так популярен у определённой части населения. Наверное, в условиях выученной беспомощности, в которых мы живём уже не первое поколение, не утешает ни христианство с его мазохистской любовью к страданиям (за которые вроде как воздастся, только чаще почему-то говорят о мытарствах, которых всех ждут на том свете), ни атеизм, утверждающий, что если и возможен где-то рай, то только тут, на Земле (правда, построить его что-то не выходит). В общем, нет ни справедливости, ни даже надежды на неё. Один выход и остаётся - понять, что вся эта так называемая реальность просто не существует. Ни ситуации, вызывающей страдания, нет. Ни людей, которые её устроили, ни самих страданий. И меня, того, кто страдает, тоже нет. И - хоп! - вот оно, просветление.
Конечно, конечно, я неправильно понимаю буддизм. Ну вот это наш, русский буддизм. В конце концов, большинство православных не понимает православия.

*ой, меня Ауренга откомментала! да ещй и позитивно!
Это та книга, о которой ты писала в скайпе?
совершенно верно, в отличие от не исповедущих, но интересующихся
так же и интересующиеся буддизмом извне частенько понимают лучше, чем буддисты