реликтовый долбоящер
Которая, ИМХО, сильно преувеличена. "Если бы у меня был такой учитель физики, то я бы поступил на физфак", - пишут юзеры под удачными научно-популярными роликами на ютубе. "Если бы у меня был такой учитель по русскому, то я бы писал без ошибок".
Вспоминаю сейчас свою школу и понимаю, что у меня была самая обычная учительница математики. Знаменитая своей строгостью - и, собственно, больше ничем. Весь мой интерес к этому предмету основывался на том, что я читала и решала самостоятельно. У меня была никуда не годная учительница по биологии, которая ни слова не могла добавить к тому, что написано в учебнике. Но я прилично знала биологию в школе и даже остаточные знания у меня кое-какие есть. У нас были совершенно чудовищные уроки по информатике. Мы под диктовку писали какой-то странный конспект. Спустя годы я поняла, что там говорилось о том, как набирать текст в текстовом редакторе. Я не возненавидела информатику, и с компьютером по большей части справляюсь. У меня была скучная учительница по русскому и литературе. Это не мешало мне любить читать и писать грамотно. Единственная учительница, которая вела уроки действительно интересно и нетривиально, преподавала историю. Этот предмет я так и не освоила, и мне порой кажется, что это вообще невозможно, потому что состоит он не из фактов, а из выдумок и домыслов. Дело тут точно не в учительнице, а скорее уж в складе моего мышления. Ну, собственно, как и в остальных случаях. Возможно, у многих людей склад мышления не располагает к получению каких бы то ни было академический знаний. И никакой учитель тут не спасет. Да и вообще, когда люди мечтают об интересных учителях или сожалеют о том, что их не было, они говорят о комфорте в процессе обучения, а не о том, каков будет его результат. Ну или подменяют второе первым.
Вспоминаю сейчас свою школу и понимаю, что у меня была самая обычная учительница математики. Знаменитая своей строгостью - и, собственно, больше ничем. Весь мой интерес к этому предмету основывался на том, что я читала и решала самостоятельно. У меня была никуда не годная учительница по биологии, которая ни слова не могла добавить к тому, что написано в учебнике. Но я прилично знала биологию в школе и даже остаточные знания у меня кое-какие есть. У нас были совершенно чудовищные уроки по информатике. Мы под диктовку писали какой-то странный конспект. Спустя годы я поняла, что там говорилось о том, как набирать текст в текстовом редакторе. Я не возненавидела информатику, и с компьютером по большей части справляюсь. У меня была скучная учительница по русскому и литературе. Это не мешало мне любить читать и писать грамотно. Единственная учительница, которая вела уроки действительно интересно и нетривиально, преподавала историю. Этот предмет я так и не освоила, и мне порой кажется, что это вообще невозможно, потому что состоит он не из фактов, а из выдумок и домыслов. Дело тут точно не в учительнице, а скорее уж в складе моего мышления. Ну, собственно, как и в остальных случаях. Возможно, у многих людей склад мышления не располагает к получению каких бы то ни было академический знаний. И никакой учитель тут не спасет. Да и вообще, когда люди мечтают об интересных учителях или сожалеют о том, что их не было, они говорят о комфорте в процессе обучения, а не о том, каков будет его результат. Ну или подменяют второе первым.
отвращение к предмету учитель привить точно может; а любовь — ну наверно тоже, почему нет-то?
история в школе мне казалась интересной. но за мою жизнь ее столько раз уже переписывали и перекраивали, что отношение к ней стало ну очень противоречивым.
гуманитарные науки нужны и могут быть вполне себе научными и не фуфловыми, если в них основываться на научным методе познания и сохранять объективность (хотя бы стараться). но в реальности они испытывают сильное влияние разных идеологий и чьих-то личных головных тараканов.
с естественными такое тоже случается, но реже, и реальный опыт, так или иначе, вынуждает со временем от этой шелухи избавляться.