реликтовый долбоящер
...прихожу к такому забавному выводу. Основные женские персонажи в ее книгах - примеры существ безупречных во всех отношениях. Они умны, инициативны, как правило, имеют отличную военную подготовку (цетагандийки не считаются - они и без того совершенство, помноженное на совершенство). Да еще и привлекательные. А вот мужчины... ну, скажем так, при всех достоинствах в каждом мужском персонаже есть или какой-то крупный недостаток, или какая-то червоточинка. У Майлза - проблемы со здоровьем и куча связанных с этим комплексов, у Айвена (который в оригинале, оказывается, Иван ^___^) - недостаток ума (а, скорее, нежелание думать), Грегор - куча комплексов и боязнь сойти с ума (кстати, проблему с психикой в книгах Буджолд часто фигурируют... у мужских персонажей, конечно же
). Был такой товарищ, как Бэзил Джезек - во всем вроде бы нормальный, но при ближайшем рассмотрении - пассивный и трусованый. И чем он привлек великолепную Элен? ~__^
в "Этане..." появляется очередная суперженщина - Элли Куин. Притом, что два других гланых героя: Этан - милый, интеллигентный, как водится, не воин и немножко лопух; Терренс Си - тут и говорить нечего, на нормального не тянет никак.

в "Этане..." появляется очередная суперженщина - Элли Куин. Притом, что два других гланых героя: Этан - милый, интеллигентный, как водится, не воин и немножко лопух; Терренс Си - тут и говорить нечего, на нормального не тянет никак.
Буджолд - однозначно рулёз! Читать очень приятно и легко, прекрасно продумана вселенная, персонажи интересные и симпатичные. Один ворнинг: начнешь - оторваться трудно ~___^
Собственно, продолжение рассуждений о женских и мужских персонажах. В принципе, в случае Буджолд автора можно попробовать заподозрить в феминизме. Но вспомнилась мне еще одна давняя мысль. В литературе прошлых веков (причем, начиная со сказок про Золушку и заканчивая романами 19 столетия) женские персонажи чаще всего являются либо на все сто положительными, либо совершенно злодейскими. Колебания, метания между добром и злом, и вообще какая бы то ни было духовная динамика позволялась как правило мужским персонажам. Разумеется, к феминизму это явление никакого отношения не имеет. Просто человечество привыкло смотреть на мир глазами мужчины, и женщина с такой точки зрения становится элементом внешнего мира или даже просто символом. А символу менять свое значение не положено. Элементы внешнего мира, конечно, более динамичны, но все равно они не так сложны, как я, любимый :)
Вот я и думаю, такое различие между мужскими и женскими персонажами в произведениях Лоис Макмастер Буджолд - не отголоски ли это прошлых веков?
Читаю свои посты... м-м, что за нудный гон?
Но, впрочем, тут ворнинг был. Я - существо не только глючное, но и скучное.
Но Буджолд - все-таки несколько иной случай. Пожалуй, некоторая доля феминизма во всем этом есть... ~___^