21:58

реликтовый долбоящер
меня давно уже в недоумение повергают мысли типа "друзья познаются в беде" или "друг это не тот, с кем весело, а тот, кто всегда готов помочь". может быть, в прошлые тяжелые времена такой утилитарный подход к выбору друзей был оправдан, но сейчас мне в нем видится нечто глубоко аморальное. для меня друг - это тот, с кем интересно, с кем меня связывают взаимные симпатии. мои друзья действительно помогают мне и заботятся обо мне, но я люблю их не за это. точнее, не только за это. а еще точнее, первично в наших отношениях не это. я благодарна им, когда помощь есть, но не жду ее априори и уж тем более не требую. я отнесусь с пониманием к тому, что они не пойдут на жертвы ради меня и мое отношением к ним в этом случае не ухудшится.
а держать в друзьях заботливого и доброго человека, который на многое для тебя готов, но в остальном тебе неинтересен, только для того, чтобы при случае использовать его - разве это не свинство?

@темы: умничание

Комментарии
02.05.2009 в 22:36

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
В этом есть смысл. Имеется ввиду не "постоянно юзаем друга, как только поплохело", а что настоящий друг от тебя не отвалится, как только ты будешь весь в проблемах. Кстати, в первом случае про помощь может вообще речь не идти... да и помощь, она разная бывает. Когда у меня болел Ра, и я думала, что он умирает... то Танька честно выслушивала все мое нытье, мои часовые рассказы про лекарства и врачей, помогала... в мелочах. Главное, не давала мне окончательно впасть в уныние. Так что помощь - понятие размытое.
02.05.2009 в 23:05

реликтовый долбоящер
Капитан Ангел
ну, видимо, у нас и правда разные представления и пожелания на этот счет. я, в отличие от Таньки, не найду, чем помочь в такой ситуации.
02.05.2009 в 23:08

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Mist* в смысле тупо уйдешь в игнор? Ну как бэ...
02.05.2009 в 23:20

реликтовый долбоящер
хе-хе, я тебя разочаровала?
в игнор вряд ли, но я такой человек, к которому все равно не пойдешь жаловаться. сама посмотри - ты мне и не жаловалась.
02.05.2009 в 23:38

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Mist* мы вместе не живем. Я редко вообще кому-либо жалуюсь, тем более звонить человеку для того, чтобы ему пожаловаться... странно. Ну и да, у меня понятие "друг" не размазывается на 10 человек.
Есть еще "близкие мне люди", от них меньше ожидаешь, и мень отдаешь,о с другой стороны, как раз с ними должно быть в первую очередь интересно, а "беды" их обычно как-то не касаются.
02.05.2009 в 23:43

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
З.Ы Кстати, я говорила, что кот сильно болеет. И игрушку мы как-то отменяли из-за того, что не в состоянии была вести, так что секретов-то никто не делал. Но это не претензии, это именно что разные типы отношений. Видимо.
02.05.2009 в 23:48

Mist*
гы, я вот подумала, что люди, которые внезапно решают, что друзья, как раз такой точкой зрения руководствуются :-D. Нам интересно беседовать? Значит, мы друзья!
ну а вообще каждый подбирает друзей под себя, по своим критериям, и они у всех разные, чего уж тут удивляться.
03.05.2009 в 11:56

реликтовый долбоящер
Капитан Ангел
друг у тебя, как правило, один - насколько я заметила. и на момент болезни кота этот друг как раз по случайности был рядом. а если оно окажется не так - позвонить, чтобы пожаловаться, вполне можно. ничего особо странного в этом нет.

и, видимо, у нас с тобой разная терминология. для меня "близкие люди" ближе, чем друзья. с друзьями я как раз в одном доме не живу.

претензий у тебя, может, и нет, но какая-то обида в твоих комментариях прозвучала. поэтому, чтобы уж расставить точки над "и", скажу, что я не отказываюсь помогать. но лезть с помощью, если не просят, не стану. хотя бы потому что предоставляю человеку самому решить, нужна ли ему моя помощь и какая именно. я не хочу тратить усилия на то, что ему не нужно или в тягость.

ну и опять же - я говорю в первую очередь о том, чего бы мне самой хотелось от друзей. конечно, мне приятнее осознавать, себя интересной, чем полезной. но можно и полезной побыть, особенно если человеку это важно.

Риджер
видимо, больше ценишь то, что реже встречаешь. я уже говорила, что я крайне редко встречаю по-настоящему интересных мне людей. кроме того, я предпочитаю из минуса в ноль выбираться сама. а вот для того, чтобы подняться из нуля в плюс, мне как раз друзья и нужны. чтобы привнести в жизнь радость, а не чтобы скрасить горести.
03.05.2009 в 12:17

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Mist* ты не поняла :) как раз к "близким людям" (в моей системе ценносттей), ну или к "приятелям" и нет претензий - от них ничего и не ждешь обычно, потому что вы друг другу нужны для другого. Максимум там - шкаф передвинуть или в аэропортту встретить. Поэтому и не стала бы звонить - не нужно человека нагружать теми функциями, на которые он не подписывался добровольно. Что касается друзей, там другое... там эти функции по умолчанию включены. В обе стороны, кстати, то есть и у меня тоже. И я бы не смогла долго жить вместе с "приятелем", разве что в разных комнаттах и иногда сталкиваться на кухне. Другие это вещи :)
03.05.2009 в 16:48

Mist*,
скорее, я просто большего хочу. мне же нужна и интересность, и надежность.
А что до плюсов-минусов и прочих балансов, я хочу сказать, что моя жизнь состоит и из того, и из другого. Так что я просто бы хотела, чтобы нравящиеся мне люди были рядом всегда.
в общем, плюс один к Капитан Ангел :).
03.05.2009 в 17:00

реликтовый долбоящер
Риджер
и того, и другого, и лучше без хлеба. ладно, надоело мне спорить. я же про себя говорю. и, черт возьми, я ведь хочу сказать, что я от вас ничего не требую, а не то, что я для вас и пальцем пошевелить не соглашусь. в конце концов, для меня друг - это тот, кому я готова помочь, а не тот, от кого я жду помощи.

Так что я просто бы хотела, чтобы нравящиеся мне люди были рядом всегда.
а вот это даже пугает. "Р-рядом, я сказала!" (с)

вообще, дорогая, твои пожелания поражают своей скромностью.
03.05.2009 в 23:10

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Я думаю, что просто понятие Друг, как и многие чисто человеческие понятия, для разных людей определяется по своему. Для кого-то это душевное сродство, для кого-то клуб-по-интересам, для кого-то опора-палочка-выручалочка, для кого-то что-то/кто-то - на-кого-можно-молится и т.д., и т.п. Каждый выбирает для себя и по себе. Но вот в чем я абсолютно согласна с Мист - так это в том что Друг НИЧЕГО тебе НЕ ДОЛЖЕН и НЕ ОБЯЗАН. Как впрочем и ты ему :) Все исключительно по добровольности из чуйвств к тебе любимой/му.
Лично мне очень приятно думать, что мои друзья помогают/ заботятся только потому что им этого хочется, а не потому что "так велит долг дружбы".
03.05.2009 в 23:20

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
tai Тай, ты меня как-то странно читала :) Я и не говорила, что обязан... но тот, кто мне правда друг, он в определенных ситуациях простто не может поступить по другому. Ему в голову не придет. Опция по умолчанию. В частности, потому он и выбрал быть мне другом. И я тоже ничего не делаю из соображений только долга, я давно поумнела.
Но считаю неправильным при этом на "близких приятелей" взваливать те же функции, которые несет друг. Только потому что другу это в радость... ну или просто нормально, а вот "приятелю" - нафиг не сдалось.
04.05.2009 в 00:07

Дом птицы не гнездо, а небо.
Вообще мне как-то странна вся эта дискуссия. Мне кажется вообще все просто - если я называю человека своим другом (сама, добровольно, без пыток) это означает, что во-первых, я разрешаю этому человеку зайти дальше в мои границы, чем прочим, а во-вторых, гарантирую, что в сложных ситуациях он может рассчитывать на мое плечо. Без каких либо требований к нему.
Иначе можно использовать очень милое слово "приятель". Все тоже самое, что и друг, но без каких либо обязательств.
Если человек называет себя моим другом (без пыток и прочего) то он принимает на себя точно такие же обязательства. И я вправе от него ждать помощи в сложный для себя момент. Конечно, обычно такие вещи бывают симметричны - тот, кого я считаю своим другом, чаще всего считает меня свои другом. Хотя, все-таки это не обязательно. Бывало и в одностороннем порядке.
Но то, что я называю человека своим другом, вовсе не означает, что я от него чего-то жду. В этом смысле, наверное, мы с тобой, Мист, вполне солидарны.
04.05.2009 в 18:40

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Ээ..., Капитан Ангел , я вообще-то ничего не говорила о понимании тебя :hmm:
Я просто рассуждала по теме, высказывая свое мнение. Так что к твоим словам это если и имело отношение, то совершенно косвеное ;)
Нет смысла защищаться, когда не нападают ;)
04.05.2009 в 23:33

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
tai да, только с Мист тут спорю, вроде как только я. А большие буквы на письме воспринимаются, как энергичное убеждение. Ну, значит мне показалось.
05.05.2009 в 00:07

реликтовый долбоящер
извините меня все, что не отвечаю, но я не хочу спорить. я высказала какие-то мысли; возможно, не слишком удачно, поскольку хотелось сказать хорошее, а кто-то усмотрел плохое. но если продолжу, все равно это будет повторение сказанного на другой лад.
и ни вас, ни меня разговор не переделает.

Капитан Ангел, тебя, как минимум, Риджер поддержала.
05.05.2009 в 01:30

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Mist* поддержала, но писала то я. Не суть важно. И собсттвенно, при чем тут переделки? Мы кажеттся, простто выяснили, что понятие слова "друг", оно у нас разное. Я такие отношения называю приятельскими, и для них все, описанное тобой, верно.
05.05.2009 в 10:12

реликтовый долбоящер
Капитан Ангел
ну скорее так - то, что я называю "друг", для тебя - приятель;
то, что ты называешь словом "друг" для меня - скорее уж член семьи.
меня, правда, не оставляет ощущение, что мы выясняли еще что-то. но, возможно, это мои глюки.
05.05.2009 в 11:48

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Mist* членов семьи, к сожалению, не выбираю. У меня даже приятели некоторые (ты, например), ближе и дороже, чем кое-кто из членов семьи. Я конечно, буду за них впрягаться... в обязаловку исключительно, но отношения пустые. И даже симпатии там нет.
10.05.2009 в 16:34

себя и этот дневник вела плохо
а держать в друзьях заботливого и доброго человека, который на многое для тебя готов, но в остальном тебе неинтересен, только для того, чтобы при случае использовать его - разве это не свинство?
ППКС. К тому же, лично у меня как раз такая проблема: люди, готовые помочь, есть, а вот такие, с кем было бы интересно...